Нужно ли произносить намерение (ният) в коллективном намазе?
Перед чтением намаза, становясь на молитвенный коврик, правоверный высказывает намерение, а во время коллективного намаза это намерение-ният произносит муэдзин или должен делать каждый молящийся?
Ответ:
Конечно же, каждый, кто вознамерился читать намаз, должен произнести ният. Кто-то посторонний не вправе высказывать ният. Это правило действует и во время обязательных намазов-фард и в иных. Произнесение намерения – обязательно, и оно должно совершаться искренне от чистого сердца. В ряде богословских книг говорится о том, что произнесение вслух намерения считается мустахабом-одобрительным деянием, и все же намерение-ният, провозглашенное мысленно, считается самым верным.
Ведь так делал сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Впрочем, все истинные деяния могут быть восприняты Всевышним лишь через высказанный ният. К примеру, если некто без намерения, совершенно не задумываясь, встал на молитвенный коврик и решил прочитать намаз, то это не будет считаться намазом, так как не был провозглашен ният-намерение. Ният начинается, укрепляется с того, как человек вознамерился совершить ритуальное омовение.
Становясь на намазлык, правоверный обращает внимание на чистоту своего одеяния, места, где он собирается совершить намаз, да и самого молитвенного коврика, направления на Киблу и все это в комплексе служит подкреплением намерения совершить намаз. Потому вести речь о том, что кто-либо посторонний может выразить намерение, теряет всякий смысл.
Islam-Today
Полезная статья? поделитесь информацией с друзьями, сделайте репост!
Читайте также:
-
Интуиция верующего
Интуиция – это неожиданное обнаружение нужной тебе вещи. Ты, например, нуждался в ней и вдруг через некоторое время тебе ее дарит подруга, или ребенок приносит домой, или ты внезапно натыкаешься на нее по дороге в сад
-
Джамаат намаз: требования к имаму
Коллективный намаз (джамаат)
Коллективным (джамаат) намаз считается тогда, когда в нем присутствует не менее 2-х человек, это имам и вместе с ним ещё один человек. Максимум не ограничен.
Передается от Абу Мусы Ашари радыяллаху анху, который сказал: "Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Два или больше – есть джама'ат". (Ибн Маджа)
Для мужчин джамаат намаз – сунна-му'аккада (усиленная сунна). Также нельзя препятствовать женщинам идти в мечеть, если они сами того желают. Как сказал Мухаммад салляллаху алейхи ва саллям: "Не препятствуйте работницам-женщинам идти в мечеть".
-
Нафиль (добровольные) намазы
1.Тахият аль-масджид – приветствие мечети. После входа в мечеть читается 2 рака'ата.
2. Салят ат-таравих – сунна, не следующая за фарзом. Это сунна – му'аккада и читается 20 рака'атов только в месяце Рамазан после 'иша. Мандуб (желательно) после 4 рака'ата делать перерыв, где читается зикр; (можно читать одному, но лучше джама'атом), читается Коран. Таравих читается по 2 или по 4 рака'ата, читается не быстро. Его читают все: путник, больной и т.д.
-
Следуем Сунне: правила здорового сна от Пророка Мухаммада (ﷺ)
Сон, который занимает одну треть нашей жизни, – одно из самых загадочных и еще до конца неизведанных явлений жизнедеятельности человека. Ведь именно от его качества зависит состояние человека в светлое время суток. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) очень трепетно относился к вопросу сна и бодрствования, оставив нам в наследство правила правильного сна в виде своей сокровенной Сунны.
-
Как дарить подарки по сунне: 18 правил
В исламе существует этикет дарения подарка и определенные правила относительно вручения и принятия подарков:
-
3 способа очистить свое сердце от грехов
Инфографика от islam-today.ru
-
Поступки, названные Пророком (ﷺ) самыми отвратительными
В этом мире все относительно, и истину знает лишь Всевышний Аллах. Так, например, в хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на вопрос «Какое деяние самое лучшее?»...
-
Что такое ихрам?
В лексическом значении слово «ихрам» означает «запрещение, лишение себя чего-то», а так же «проявление почтения к определенному времени или месту». В терминологии фикха слово «ихрам» означает «запрещение человеком, намеревающимся совершить хадж или умру, самому себе определенных действий, на определенный срок, то есть до завершения выполнения всех обрядов хаджа или умры».