Можно ли увидеть Аллаха Тааля?
Вопрос:
Можно ли увидеть Аллаха Тааля?
Ответ:
В Коране и Сунне твердо установлено, что обитатели Рая смогут лицезреть Всевышнего Аллаха.
Аллах Тааля говорит об этом так:
«Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа».
Наш Пророк (с.а.в.) однажды спросил: «Если пятнадцатого числа месяца вы все захотите посмотреть на Луну, то будете ли вы мешать друг другу?»
Все ответили: «Нет».
Тогда Посланник Аллаха (с.а.в.) продолжил: «В день киямата вы также не помешаете друг другу видеть вашего Господа».
Однако видимость Всевышнего Аллаха не такая, как видимость сотворенных существ. В видимом положении Аллах не будет находиться в каком-то определенном месте или направлении. Между видящим и видимым не будет расстояния или противостояния. В нашем сознании не образуется никакого конкретного образа. Увиденное останется непостижимым, и нельзя будет дать увиденному качественных или количественных характеристик. Всего лишь будет понятно, что уведенное – это Аллах. Когда мы увидим Всевышнего Аллаха, то забудем любые блага, а когда вернемся к благам, в нашей памяти не сохранится ничего связанного с тем, что мы увидели Аллаха Тааля. Если мы захотим об этом рассказать, то не сможем этого сделать. Потому что все эти условия выполнимы только для видимых предметов этого мира. А между тем Всевышний Аллах создаст в ахирате для му'минов качественно иную способность видеть.
Все другие направления кроме ахли-Сунны не соглашаются с тем, что Всевышнего Аллаха можно будет увидеть в ахирате, и таким образом интерпретируют аяты и хадисы. В качестве довода они приводят такое рассуждение: «Поскольку Аллах Тааля не связан с определенным местом, то в таком случае Его нельзя увидеть. Видимость является свойством предметов и тел, Аллах же не является предметом и не обладает телом».
Приверженцы Сунны привели множество доказательств в пользу того, что Всевышний Аллах может быть видимым. Приведем здесь два из них:
- Живым существам дана способность видеть. Однако в земной жизни Аллах ограничил эту способность целым рядом необходимых условий. Живые существа видят только при наличии этих условий. В противном случае они неспособны видеть. Это например такие условия, чтобы предмет не был чересчур маленьким или чтобы не находился слишком далеко. По этой причине, мы не можем увидеть некоторые существующие в действительности и обладающие видимостью объекты. Если Всевышний Аллах одарит нас способностью видеть независимо от наличия этих условий, тогда мы сможем всё это увидеть. Аллах Тааля обладает истинным бытием. И если есть что-то видимое, то это прежде всего Всевышний Аллах. На этом свете установлены определенные барьеры, чтобы Он был невидимым. В ахирате же эти преграды будут убраны, и мы увидим Аллаха.
- Всевышний Аллах говорит в Коране: «Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: “Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя”. Он сказал: “Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня”. Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах, и Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал: “Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих”».
Из слов пророка Мусы (а.с.) “Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя” становится понятным, что Всевышний может быть видимым. Если бы это было невозможно, то Муса (а.с.) не стал бы просить об этом. А если скажут, что мол досточтимый Муса не знал о том, что Аллах невидим и поэтому попросил Его показаться ему, то на это мы ответим так: “Муса (а.с.) призывал свой народ к сущему и единственному Господу. Как бы он стал этого делать, полностью не познав своего Господа? Ни один из пророков не может быть не осведомлен о качествах и именах Всевышнего Аллаха. Наоборот, Аллах научил их всему этому в самом совершенном виде. Непознанной остается лишь сущность Аллаха Тааля, которую никто не может знать, кроме Него самого”. Всевышнему Аллаху лучше известно.
Islam-Today
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!
Читайте также:
-
Правильный исламский хиджаб
В наше время можно наблюдать, как многие сестры не соблюдают в полной мере правильный исламский хиджаб — не покрывают тканью шею, горло (часть шеи спереди) и даже грудь. Это ошибка, поскольку данные части тела входят в аурат и должны быть закрыты
-
Интуиция верующего
Интуиция – это неожиданное обнаружение нужной тебе вещи. Ты, например, нуждался в ней и вдруг через некоторое время тебе ее дарит подруга, или ребенок приносит домой, или ты внезапно натыкаешься на нее по дороге в сад
-
Мусульманская кухня
Мусульманская кухня – это удивительная кухня, которая вобрала в себя лучшие черты различных традиций и гастрономических пристрастий народов мира. Традиционные блюда мусульманской кухни вобрали в себя нотки арабской, персидской, греческой и даже африканской кулинарии. Рецепты яств отличаются изыском и невероятным вкусом. Рассмотрим особенности мусульманской кухни.
-
Правда ли, что употребление соли – это сунна?
Передается от Айши (радыйаллаху анха), которая сказала: «Однажды я спросила у посланника Аллаха: «О, посланник Аллаха! В чем нельзя отказывать просящему?». Он ответил: «В воде, огне и соли».
-
8 видов поста, о которых мусульманин также не должен забывать
Все виды поста, за исключением тех, которые являются фардом и ваджибом, относятся к категории нафиль-постов. Термин «нафиль» подразумевает действие, не являющееся обязательным и выполняемое добровольно. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) советовал соблюдать нафиль-пост в следующие дни:
-
Можно ли мусульманкам окрашивать волосы? (ВИДЕО)
Следует быть внимательным в этих вопросах, так как волосы считаются частью тела. В книге «Раддуль-Мухтар» говорится: «Цвет, который остается на теле и волосах после окрашивания хной...
-
Обязательно ли поднимать руки во время дуа?
Дело в том, что иногда мне приятно про себя, тихо, делать дуа Аллаху Всевышнему, не поднимая при этом рук, как во время дуа после намаза. Как шариат относится к таким дуа, и допустима ли такая форма дуа?
-
Удивительное дерево посередине пустыни, под которым отдыхал маленький Мухаммад (мир ему)
Недалеко от Иордании по середине пустыни находится удивительное дерево, под которым, как полагают, отдыхал Посланник Аллаха (мир ему) во время своего первого путешествия в Сирию. Тогда ему было всего 12 лет. Именно во время этой поездки монах Бухайра заметил в маленьком Мухаммаде признаки приближающегося пророчества. Он стал свидетелем того, как за караваном, в котором шел Посланник Аллаха (мир ему) постоянно плыло облако. Оно останавливалось, когда останавливался караван, и продолжало двигаться, когда караван продолжал свой путь.