Ответ: С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Во всем мире принято справлять торжество вступления в новую семейную жизнь свадьбой, устраивая радостные и веселые развлечения и церемонии. Однако свадьбы проходят везде по-разному, имея национальные и даже местные особенности.
И вот вопрос о таком важном событии начала семейной жизни, как свадьба по исламским традициям. Традиции доисламской свадьбы у арабов были преобразованы после принятия ислама исключая неподобающие вере обычаи. Свадьба и ее традиции во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) являются для нас наилучшим примером. И мы должны в таком случае изучить сунну и придерживаться ее в данном вопросе.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) рекомендовал проводить свадьбу чтобы родственники, друзья и единоверцы вместе с поженившейся парой встретили с радостью этот шаг в новую жизнь.
Свадебная церемония по случаю женитьбы должна соответствовать основам ислама, приглашенным коллегам и друзьям необходимо отправить приглашение.
Когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) женился на достопочтенной Зайнаб (да будет доволен ею Аллах!) он давал угощение. В особенности во время женитьбы Абдуррахмана ибн Авфа (да будет доволен им Аллах!) пророк сказал:
– Приготовь свадебное угощение, хотя бы из одного барашка.
На свадебное угощение по возможности приглашаются все, не разделяя на богатых и бедных. Так как, по свидетельству Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!) пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Самое нехорошее из еды: свадебное угощение, на которое были приглашены богатые и отвергнуты бедные».
В этой связи понятно, что необходимо обращать внимание, чтобы на свадебном торжестве присутствовали бедные. В вопросе же о том, какой должна быть свадьба по Исламу, на данный вопрос нет какого-либо конкретного жесткого условия и ограничения. Поэтому в разных частях света среди мусульманских свадеб, хотя они и проводятся в рамках ислама, есть свои особенности. Т.е. у мусульман нет одного шаблона проведения свадьбы.
Основы, которых должны придерживаться во время свадьбы – это те общие основы, которых мы придерживаемся во всех делах, а т.е. следить за соблюдением границ халяля и харама. Чтобы свадебное торжество не перешло за рамки разрешенного и не превратилось в харам, нужно соблюдать такие условия, как: мужчины должны находиться отдельно от женщин и не должны употребляться алкогольные напитки. Нет ничего плохого в исполнении разрешенных, не имеющих плохого смысла песнопений.
На это указывает хадис Ибн Маджа, переданный от Аишы (да будет доволен ею Аллах!). «Одна девушка сирота выдавалась замуж за мужчину из Ансаров.
На этой свадьбе была и достопочтенная Аиша, которая рассказывает:
По возвращению пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил: «О, Аиша, что вы (им) сказали?» На что Аиша ответила, что девушку выдали, прочли дуа и пожелали благополучия и достатка, а затем все разошлись. На что пророк сказал: «Ансары- народ, любящий газели (оды). (Мы пришли к вам, мы пришли к вам, и приветствие и нам и вам!) не сказали разве?
В другом хадисе Тирмизи от Аишы передает: Оповещайте о никахе и играйте в бубны. Насаи же в одном риваяте говорит: «Оповещение никаха и игра на бубнах отличает его от харама».
Обо всем этом повествуют и знатоки фикха, сообщающие, что на свадьбе и праздниках разрешается находиться женщинам в своем кругу, мужчинам в своем кругу, общаться и петь народные песни, не содержащие плохого смысла, играть на бубне (барабане), танцевать и веселиться. Следующее является харамом: разглядывание и обсуждение женщины, восхваление алкогольных напитков и питейных заведений (мейхане), петь песни и читать стихи, унижающие и позорящие мусульман, разглядывать и обсуждать мужчин, вести себя не подобающе и танцевать перед всеми танцы вроде танца живота.
К тому же:
Хотя и на свадьбе в какой-то мере разрешены песни и танцы, игра на бубнах, на совести человека остается соблюдение всех общепринятых исламских условий, чтобы не превратить праздник в харам. Песни должны быть приличного содержания, не противоречить нашим убеждениям и не понуждающим к хараму. Так как все, ведущее к хараму является харамом. В этой связи, сегодняшние песни-пляски, побуждающие на сексуальные желания, несравнимы с невинными песнопениями (одами) ансаров и никогда не были и не будут считаться халяль.
По мнению Абу Ханифы все музыкальные инструменты, используемые для развлечения, являются харамом. С этой точки зрения устраивать и участвовать в свадьбах с музыкой и музыкальными инструментами, с алкогольными напитками не разрешено и является харамом.
Как печально, что сегодня свадебные церемонии, которые должны основываться на принципах ислама, исполняются не по исламским обычаям, а религиозные предписания остаются на полках. Сегодняшние мусульмане, зная или не осознавая того, вводят в это торжество всяческие чуждые традиции. Предлагаются все виды алкогольных напитков, пьяные танцы, невеста предстает на всеобщее обозрение в вечернем платье, зять со своей супругой танцуют перед приглашенными, и т.д.
Такие поступки не относятся ни к исламу, ни к нашим традициям и обычаям.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.