Можно ли сдавать в аренду помещение тому, кто занимается запретным?
Ответ:
У этого вопроса есть две стороны, общественное благополучие и уважение к свободе личности. В соответствии с мнением Абу Ханифы, в данном вопросе в большей степени преобладает свобода волеизъявления человека, и лишь затем общественное благополучие:
Мусульманин может сдать в аренду свое транспортное средство или верховое животное зымми (иудею или христианину) для ремонта церкви или для перевозки спиртного, так как в этом случае его действия не являются грехом. И это не является причиной совершения греха. Так как перевозка спиртного может осуществляться для его уничтожения или изготовления уксуса.
Так же, по мнению Абу Ханифы, в тех местах, где большую часть населения составляют зымми (иудеи и христиане), мусульманин может сдавать им помещение под церковь или под магазин, где будут продаваться спиртные напитки. Так как акт аренды заключается на извлечение пользы из этого помещения, в этом нет ничего греховного. Грех заключается в действиях арендатора, которые он совершает, исходя из собственного волеизъявления. Однако в том месте, где большинство населения составляют мусульмане, это запрещено. Так как в таком месте нельзя допускать открытой продажи спиртного, или строительства церквей. Сдача в аренду помещения под банк, подобна сдаче помещения под винный магазин (Вехби Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами ва Адиллятуху, стр.581-582).
По мнению имамов Абу Юсуфа, Мухаммада, Малика, Шафии и имама Ахмада, сдача какого-либо помещения в аренду под банк, синагогу, церковь или винный магазин является запрещенной (Ибн Кудама, аль-Мугни, V/552). Так как это рассматривается как пособничество в совершении греха. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) проклял десять категорий людей, имеющих отношение к спиртному, одной из этих категорий являются те, кто переносит спиртное (Абу Давуд, Ашриба, 2; Муснад, I/316).
Мнение Абу Ханифы по этому вопросу опирается на кыйас, а мнение имамов Абу Юсуфа и Мухаммада основано на принципе истихсан.
Как мы видим, сдача в аренду жилого или нежилого помещения тому, кто будет использовать его для запретного, по мнению большинства факихов является запрещенным.
Islam-Today
Читайте также:
-
Сын или дочь?
В доисламский период, у арабов был распространён обычай хоронить своих новорождённых девочек заживо, потому что они меньше ценились, чем сыновья, и более того рождение девочек воспринималось как несчастье. К сожалению, в наше время такжеу многих народов ещё не изжил себя обычай, согласно которому принято считать, что рождение мальчика лучше, нежели рождение девочки. В какой восторг приходят родители, если первым на свет у них появился сын, и как они огорчаются при появлении дочери. Всё это предрассудки, и они не имеют ничего общего с Исламом. К счастью, сегодня девочек не закапывают, а лишь проявляют недовольство в их рождении и огорчаются/ Но это отношение родителей очень негативно впоследствии сказывается на дочери, которая начинает чувствовать себя обузой и нежеланным ребёнком.
-
Большие грехи: клевета на порядочную женщину
Всевышний Аллах говорит:
«Воистину, те, которые обвиняют в неверности целомудренных, не ведающих [греха], верующих женщин, да будут прокляты в этом мире и будущем! Им уготовано великое наказание» (ан-Нур, 23).
«Тех, которые возведут навет на целомудренных женщин, но при этом не приведут четырех свидетелей, секите восьмьюдесятью [ударами] плети и никогда не берите их в качестве свидетелей, ибо они - преступающие закон» (ан-Нур, 4).
-
О чем может рассказать наша лень?
Лень принято порицать. С ленью принято «бороться». Но нам было бы легче «победить» ее и мы поняли бы, что порицать ее бессмысленно, если бы научились к лени прислушиваться. В человеческом поведении нет ничего «лишнего», случайного. Те же оговорки, описки, очитки, несмотря на кажущуюся несвязанность с тем, что мы делаем сознательно, имеют глубокую взаимосвязь с нашими глубинными помыслами.
-
12 фактов о Пророке, которые должен знать каждый мусульманин (Инфографика)
-
3 достоинства самого судьбоносного ду'а
Единственная вещь, способная изменить нашу судьбу, это дуа – взывание к Всевышнему Аллаху. Есть множество способов изменить нашу жизнь посредством искреннего и постоянного дуа. Но есть дуа, которое несомненно является судьбоносным, на духовном, эмоциональном и даже материальном уровне.
-
Чудеса Корана: почему Всевышний создал звезды?
Какова разница между звездами и планетами? Как современная наука объясняет разницу между звездами и планетами? Продолжаем публикации из книги "Чудеса Корана".
-
Лестница, по которой спускается Азраиль, чтобы забрать человеческие души
Почтенный Посланник, мир ему, поведал: «Джибрил, мир ему, взял меня за руку и отвел подальше в степь. Там я увидел мирадж, то есть лестницу, которая достигала от земли до небес. Я не видел ничего подобного ей по красоте».
-
Али (р.а.): "Вот-вот наступят времена, когда от нашей религии останется только название..."
Любимый сподвижник и зять Пророка (мир ему), последний праведный халиф и один из великих ученых Уммы, Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) вел людей по пути истины и формировал праведное общество посредством своих проповедей и наставлений.