Можно ли просить Всевышнего о заведомо невозможных вещах?
Многие люди совершают дуа каждый день, даже иногда не задумываясь о том, что они просят что-либо у Аллаха. Именно для того, что бы упорядочить наши знания об этом, будет лучше, если мы рассмотрим глубинный смысл дуа, и определим, что допустимо просить у Всевышнего, а что нет.
Дуа, также как и намаз, является поклонением Аллаху. Цель дуа заключается в том, что бы у человека появилось чувство уверенности и спокойствия. Наряду с этим, дуа сближает человека с Господом. Однако оно должно совершаться с правильным намерением: Аллах знает меня лучше, чем я сам – именно такое намерение должно присутствовать в каждом дуа.
Некоторые могут посчитать, что Аллаху не свойственно отвечать на просьбы людей. Но это не так. Всевышний хочет, что бы люди обращались к нему с просьбами. Если бы Аллах не желал даровать то, чего мы просим, он бы не наделил нас стремлением к желанию при создании.
Именно поэтому следует спрашивать Всевышнего о том, что вам нужно. Однако если человек спрашивает что-либо, то будет лучше, если он спросит это с правильным намерением и не будет выходить за рамки невозможного. Например, если человек просит нечто материальное, например продукты, то намерение у человека должно быть такое, что этими продуктами он поможет другим людям. Таким образом, наше дуа будет и просьбой и поклонением Аллаху.
Пророк (мир ему) знал, что прося лишь о материальных благах, нельзя ощутить всей пользы от дуа. Он говорил, что каждый мусульманин должен ставить на первое место свое сердце и свой дух. Когда человек совершает молитву или дуа, он достигает высочайшей точки духовного состояния. Но самое важное, что бы все это исходило от сердца. В вечном мире, человек, совершавший свои деяния, вкладывая всю душу в них, будет близок своим сердцем с Аллахом. Если же человек будет предаваться материальным благам, это оттолкнет его от света Всевышнего.
Однако можем ли мы спрашивать у Господа что-то невозможное? Если мы рассмотрим предписания и законы Бога в Коране, то можно увидеть, что просьба вещи, которая невозможна в этом мире будет противоречить этим же законам, установленным Аллахом. То есть, Аллах не удовлетворит такую просьбу, и поэтому будет неправильным просить о подобном.
Аллах создает вещи, которые имеют свои границы возможного. Таким образом, спрашиваемые нами вещи в дуа, не должны противоречить мудрости Аллаха.
Islam-Today
Читайте также:
-
Благотворительные организации мусульман в Европе
На фоне общего роста количества мусульман и распространения ислама в мире растет число мусульманских благотворительных организаций. Их деятельность находит поддержку у администраций и правительств
-
Как понимать хадис «Ищите знание, даже если оно в Китае»?
Из этого хадиса можно извлечь следующие выводы:
1. Знание универсально и всеобъемлюще. Полезное знание не является...
-
Разрешено ли мужчинам прокалывать уши и носить серьги?
Со времен посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) серьги использовались для украшения...
-
6 фактов из жизни великого имама Абу Ханифы
Начиная со времен Пророка (мир ему) вплоть до наших дней из исламской общины (уммы) вышло много великих ученых, мыслителей, правоведов-муджтахидов. Это подтверждает жизненную силу исламской общины – уммы и долговечность Ислама, который является завершающей небесной религией, подходящей для всех времен и мест. Исламские ученые выводили шариатские нормы из двух источников: Корана и сунны, и преподносили их людям как полный и упорядоченный метод. Исламский шариат отвечает всем требованиям жизни, затрагивая ее духовную, практическую, общественную, экономическую и другие стороны.
-
Коран о четырех видах невежества
В Коране «джахилия» («невежество») встречается четыре раза. Так называлось время (его обычаи и положения), предшествовавшее принятию Ислама.Однако несмотря на сегодняшнее торжество Ислама, не всегда удается избежать «регрессии в джахилию». Какие именно наши поступки и намерения относятся к числу невежественных с точки зрения Корана?
-
Благо в каждом событии
Быть верующим не значит быть эмоционально ограниченным человеком, который позволяет себе только несколько чувств, исключая из своей жизни другие. Но когда человек уверен в благом исходе, то для чувств страха, печали и отчаяния остается меньше поводов. Всевышний говорит в Коране, что в том, что неприятно человеку, может быть заложено много добра.
-
Как мусульманин может помочь своим умершим родственникам?
Что мы можем сделать хорошего для наших умерших родственников, кроме как возносить за них дуа?
-
Сколько врат у Рая?
Согласно преданиям, у Рая восемь врат. Между тем, в аяте Благородного Корана: «Там (у Адской обители) – семь врат» (аль-Хиджр, 15:44) ясно излагается, что у Адской обители есть семь врат, а по поводу числа райских врат отсутствует какая-либо информация.