Можно ли читать дуа и дуть при этом на ладони?
Ответ:
Что касается чтения дуа и последующего дутья на ладони, то в сборниках хадисов имеются риваяты, в которых сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) после прочтения аята аль-Курси или сур Фаляк, Нас и Фатиха дул себе на ладони, а затем протирал ими все свое тело. В некоторых риваятах так же сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) делал это и для тех, кто был болен.
Причиной этого является необходимость показать, что, наряду с материальными средствами лечения недугов, существуют и нематериальные методы. Аллах Всевышний, создавший нас, посредством своего посланника показал нам один из путей защиты от вреда, имеющего нематериальную природу.
В одном из хадисов, переданных от Айши (радыйаллаху анха), сообщается: «Когда посланник Аллаха ложился спать, то он читал суры Ихляс, Фаляк и Нас, затем дул себе на ладони и протирал ими лицо и все тело. Повторяя это три раза. Когда же он заболел, то просил других делать ему то же самое» (Бухари, Тыбб, 39).
Разъяснение:
- В достоверных риваятах сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) читал Коран для исцеления при тех или иных недугах. То, что Коран является исцелением для верующих, подтверждается и аятами самого Корана: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (аль-Исра 17/82); «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Юнус 10/57).
- Выше мы уже приводили риваят, в котором говорится о том, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) после чтения Корана дул себе на ладони и протирал свое тело, начиная с лица и головы. А если он заболевал, то просил других, сделать ему это.
- В некоторых риваятах сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) применял такой метод лечения (дутье на ладони после прочтения Корана и протирание ими тела) и к своим родным и близким. Таким же методом пользовались сахабы и табиуны. Алимы едины во мнении о дозволенности подобного способа лечения.
Islam-Today
Читайте также:
-
Ду’а и намаз – кратчайший путь сближения с Аллахом Та’аля
Слово «ду’а» многозначно оно означает «призыв, молитву, обращение, просьбу о помощи». А еще это понятие можно обозначить как «обращение раба к Аллаху Та’аля оказать помощь в осуществлении какого-либо действия или сбережения от какой-либо опасности, прославлении Всевышнего, выражения Ему благодарности и преданности».
Ду’а также можно определить как связующую нить между молящимся и Всевышним. Внешне эта связь кажется односторонней, однако молящийся выражает в своей ду’а надежду на то, что Всевышний его услышит и воспримет обращение.
-
Чего нельзя делать, когда совершаешь дуа?
Помните, что при вознесении мольбы Всевышнему вы прежде всего должны быть...
-
Можно ли совершать намаз в комнате, где на стенах висят фотографии?
Фотографии следует разделять на два вида: фотографии одушевленных предметов и фотографии неодушевленных предметов. Фотографии одушевленных предметов могут быть либо в полный рост, либо не в полный рост. Если на фотографии запечатлена...
-
Что такое макрух?
Как известно харам – это то, совершение чего категорически запрещено в исламе, а макрух - ...
-
Женщину с этим именем просто невозможно не заметить
С раннего детства Аниса отличается смелостью и независимостью. Сначала это проявляется в виде определенного своеволия и даже непослушания, впоследствии же становится одной их характерных черт характера.
-
Почему в Казахстане так много татар?
А знаете отличительные особенности татарских мечетей на казахстанской земле? А имеете понятие о том, как вообще татары попали на территорию Казахстана? Не знаете, тогда мы продолжаем рассказывать вам о татарском народе...
-
9 самых легких способов обрести баракат
Каждый верующий, рано или поздно, сталкивается с вопросом: «Что такое баракат, и что нужно сделать, чтобы его заслужить?».
-
7 салаватов Пророку (ﷺ), которые приводят к 5 вознаграждениям от Аллаха
Такие значимые периоды времени, как Раби уль-авваль, возвращают нам символическую значимость определенных актов поклонения, одним из которых является салават.