Ответ:
Прежде чем перейти к разъяснению мудрости, заложенной в этом вопросе, хотелось бы остановиться на одном моменте. Мужчина может одновременно быть женатым на четырех женщинах, однако женщина не может одновременно выйти замуж более чем за одного мужчину. Таково решение Аллаха Всевышнего, записанное в Коране. Таким образом, данный вопрос, прежде всего, является вопросом веры и покорности. Мы совершаем что-либо или отказываемся от чего-либо, прежде всего потому, что так повелел Аллаха Всевышний. Если же мы будем действовать в соответствии с собственными решениями, принятыми посредством нашего ограниченного разума, то это приведет нас к непокорности и совершению греха. Нужно очень хорошо понимать это.
Наряду с этим, во всех повелениях и запретах Аллаха Всевышнего заложена глубокая мудрость и польза для людей. Иногда мы способны постичь некоторые аспекты этой мудрости. И в вопросе, касающемся многоженства, существует множество понятных нам аспектов мудрости. Но и есть и непостижимые для нас грани пользы. Теперь хотелось бы упомянуть несколько моментов, с точки зрения заданного вопроса.
Прежде всего, мужчина может жениться на второй женщине не только потому, что первая жена оказалась бесплодной. При соблюдении необходимых условий, мужчина может жениться второй раз и без каких бы то ни было причин.
С другой стороны, дети – это не единственный плод брака, чтобы при их отсутствии требовалось бы жениться вторично.
Кроме того, если мужчина не способен быть одинаково справедлив к нескольким женам, то в этом случае женитьба на двух женщинах нежелательна для него. То есть данный вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
Теперь перейдем к вопросу замужества женщины с несколькими мужчинами. Каким бы ни было положение и условия, любой думающий человек без труда поймет всю проблемность ситуации одновременного замужества женщины с двумя мужчинами. Совершенно ясно, что при наличии в доме двух мужчин и одной женщины, этот брак не просуществует долго, и такая семья никогда не будет счастливой.
Во-вторых, ни физиологическое строение женщины, ни ее духовное состояние не позволяют подобного.
В-третьих, кто в этой ситуации будет главой семьи?
В-четвертых, если первый муж излечится от бесплодия, то разве в этом случае не возникнет путаницы в родословной? Кто будет считаться отцом родившегося ребенка?
Если поразмыслить над всеми этими моментами, то станет очевидным, насколько проблематичным является замужество женщины с несколькими мужчинами, и станет понятна мудрость запрета подобных браков.
Islam-Today
Будем признательны за репост на Фейсбуке!