Может ли перевод Корана являться источником норм шариата?
Из перевода Корана допустимо извлекать очевидные предписания шариата (обязательность совершения молитвы, соблюдения поста, выплаты закята и другие общеизвестные предписания) не только ученым, но и рядовым мусульманам.
И это является одной из польз перевода.
Что касается положений второстепенного характера и тонких вопросов, относящихся к сфере методологии права, извлекаемых посредством иджтихада, доступного только ученым-муджтахидам (например, положения, извлекаемые из общего характера слов, препозиции либо постпозиции слова, употребления гиперболы, отглагольных имен, и пр., что не может быть передано в переводе и требует глубоких познаний в области арабского языка и других мусульманских наук), то это возможно только на базе подлинного арабского текста, ниспосланного Всевышним.
Перевод может использоваться в связи с очевидными вопросами, которые извлекаются из откровенного смысла. Такой перевод может использоваться в проповеди и разъяснении предписаний, не требующих тонких познаний арабского языка. Перевод не является Кораном, чтение которого является актом поклонения. Из этого следует, что за чтение перевода Корана человек не получит известное вознаграждение[1]. При этом допустимо, что размышление над смыслами перевода приведет к воздаянию, при условии искреннего намерения.
[1] Приводится у ат-Тирмизи со слов Абдуллаха ибн Масʻуда, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто прочтет букву из Книги Аллаха, тому будет [записано] одного благодеяние. А одно благодеяние увеличивается до десяти. Я не говорю алиф, лям, мим ‒ это буква. Но алиф – буква, лям – буква, мим – буква».
Islam-Today
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!
Читайте также:
-
Некоторые мусульмане, пораженные джинном, чувствуют передвижение этого беса по телу
Джинны и паразиты - коварные иждивенцы человеческого тела, общежительство с которыми приводит к пренеприятнейшим и практически одинаковым губительным для души и тела последствиям. И те, и другие вызывают психические и органические заболевания. И те, и другие способны поменять характер человека и его вкусы
-
Саляфы - три поколения мусульман
Слово «саляфы» употребляется в отношении трех поколений мусульман. Самые уважаемые из них – сподвижники. Это почтенные люди, которые видели Пророка, слушали его. Следом идут табиины – ученики сподвижников, которые видели их вживую. Третье поколение – последователи табиинов (таби ат-табиин).
-
Как обрести покой и гармонию?
Согласитесь, если ваша душа неспокойна, то жизнь превращается в существование. Вы дышите, но не живете, слушаете, но не слышите, смотрите, но не видите. Эпицентром вселенной нашей жизни является душа, и чтобы жить полной жизнью, нам необходимы покой и гармония в ней
-
Напоминание напоминающим
Актуальной проблемой современных мусульман является склонность впадать в крайности. Но чрезмерность, в противовес ожиданиям, никогда не приводит к позитивным результатам, и более того является порицаемой по Исламу.
-
5 деяний, приближающих верующего к Аллаху
-
Кого Пророк (ﷺ) назвал самыми худшими из людей?
Знамения и признаки приближения Конца света такие: Люди все больше будут заняты мирскими делами, материальный интерес будут ставить выше духовности; люди начнут строить себе дома, похожие на царские дворцы; большинство людей станут жестокими и часто будут поддаваться панике; люди будут поклоняться только ради того, чтобы их увидели другие.
-
10 удивительных фактов о месяце Раджаб
Месяц Раджаб – один из предшествующих Рамадану месяцев, а каждый его день является ступенькой, готовящей и приближающей нас к самым особенным дням года. Чтобы возродить в себе правильный духовный настрой, и зарядить себя еще большим рвением к поклонению, отметим важность и особенность благословенного месяца Раджаб:
-
Какую дуа следует читать, если вы совершили грех?
Не зря Аллаха называют Великим и Мудрым. Он прекрасно знал о том, что ждёт человека, что он будет творить, в том числе и ошибаться. Поэтому Творец поселил в сердце человека чувство раскаяния и стыда, чтобы тот, совершая ошибку, каялся...