Ответ:
Слово «Аллах», является указателем на Его сущность. То есть каждое имя и атрибут Аллаха Всевышнего указывают на его сущность. Например, имя Алим, указывает на то, что Аллах Всевышний обладает атрибутом знания. А имя «Аллах» включает в себя все остальные имена и атрибуты.
При изучении этого вопроса в свете вышесказанного, становится ясно, что Аллах Всевышний сообщил это свое священное имя всем творениям, всем людям, джиннам и ангелам. И все человечество в лице первого человека Адама (алейхи салям) и на протяжении всей своей истории человечество будет поминать Аллаха именно этим именем.
В одном из хадисов говорится: «Самым благим словом, которое произносил я, и все пророки до меня, являются слова «Ля Иляха Илляллах»», это указывает на то, что каждый верующий на протяжении всей истории человечества произносил эти слова.
Слово «Илях» происходит от глагола «А-Ля-Ха» или «А-Ли-Ха». Этот глагол имеет следующие значения: проявлять увлечение чем-либо, страсть к чему-либо, обращаться к чему-либо. Рагиб аль-Исфахани сказал: «Основой имени «Аллах» является слово «Илях». Хамза в начале этого слова была опущена, а вместо нее были поставлены буквы алиф и лям, и это слово стало именем нашего Всевышнего Господа. Но люди стали называть именем «Илях» все то, чему они поклонялись. Этим именем даже называли солнце. Так как некоторые люди стали поклоняться ему» (Рагиб аль-Исфахани, аль-Муфредат фи Гарибиль-Куран).
Воистину, Аллах Всевышний не похож ни на одно из своих созданий. Он лишен, и бесконечно далек от любых атрибутов, указывающих на недостаток. Совершенно точно известно, что Мекканские идолопоклонники поклонялись наряду с Аллахом, своим идолам. Например, в Коране говорится:
«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях» (аз-Зумар 39/3).
Идолопоклонники считали, что идолы обладают божественной силой и способны приблизить их к Аллаху. Адий ибн Хатим рассказывал, что стал свидетелем того, к идолу по имени Фалс привели верблюда, который по верованиям перешел в собственность этого идола. А затем этого верблюда забрали обратно. Этого верблюда забрал Малик ибн Кулсум, который верил, что идол накажет его за это. Однако когда спустя долгое время с ним ничего не случилось, вера Малика в силу идолов сильно ослабла. Сначала он принял христианство. А затем, приняв призыв посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), он стал мусульманином. Идолопоклонники верили, что идолы являются не просто камнями, а что внутри них заключена божественная сила, и поэтому поклонялись им. Именно поэтому им было тяжело признать истину, что нет бога, кроме Аллаха. Так как они любили своих идолов так же, как любили Аллаха. О чем в Коране говорится следующее:
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (аль-Бакара 2/165).
Islam-Today