Когда голос женщины является запретным, а когда разрешенным?
Ответ: Запретность голоса женщины, являющейся намахрамом, зависит от его тона и от намерения слушающего.
Аллах Всевышний сказал в Коране:
«И пусть они (женщины) не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают» (ан-Нур 24/31).
«Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом» (Ахзаб 33/32).
«Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах способен на всякую вещь» (аль-Бакара 2/284).
Если мы сможем различать естественный и серьезный тон женского голоса от неестественного, то поймем причину запретности женского голоса. Голоса всего созданного, созданы Аллахом, и в сущности они не являются чем-то запретным. Женщина – это, прежде всего человек. В социальной жизни человека общение является необходимой потребностью.
Например, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) разговаривал с женами своих сподвижников, выслушивал их жалобы, задавал им вопросы и отвечал на их вопросы. Он не препятствовал тому, чтобы они говорили. В одном из риваятов сообщается, что Фадл ибн Аббас (радыйаллаху анху) был в хадже вместе с посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). В это время к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) пришла молодая женщина из племени Хасам, чтобы задать ему вопрос. Фадл стал смотреть на эту женщину, а женщина стала смотреть на него. Заметив это, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) своей рукой повернул лицо Фадла в другую сторону. Женщина сказала: «О, посланник Аллаха! Мой отец очень стар, чтобы совершить хадж. У него даже нет сил, сидеть на верблюде. Могу ли я совершить хадж за него?». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Да. Ты можешь совершить хадж за него» (Муслим, Хадж, 71; Бухари, Магази, 77).
Так же известно, что сподвижники приходили к женам пророка (салаллаху алейхи ва саллям), или к другим женщинам сподвижницам, чтобы узнать какой-либо хадис, или обменяться с ними мнениями по какому-либо вопросу. Точно так же и женщины сподвижницы приходили к сподвижникам, чтобы получить от них ту, или иную информацию.
Значит, если женщина разговаривает естественным образом, серьезно и благопристойно, не давая повода для фитны, то ее голос не является харамом. Если же женщина говорит сладострастно и манерно, пробуждая в человеке низменные инстинкты, то в этом случае женский голос будет харамом.
Islam-Today
Читайте также:
-
Нарушается ли намаз если совершающий его сглотнет слюну после употребления сладкого? (видео)
Вопрос:
Известно, что нельзя пить и есть во время намаза (это его нарушает). Но бывает такая ситуация, когда человек поел сладкого (конфеты, шоколад и т.п.), полностью прожевал остатки и даже сполоснул рот водой, а во рту (в слюне) сладость все равно ощущается. Если во время намаза проглотить такую слюну, испортиться ли мой намаз?
Ответ:
Действительно, во время совершения намаза питье и употребление пищи нарушает его
-
Сообщения о том, как спал Посланник Аллаха (ﷺ)
Бара ибн Азиб (радыйаллаху анху) рассказывал:
«Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ложился в постель, он клал правую руку под правую щеку и говорил: «Рабби кыни ’азабакя явма таб’асу ’ибадакя» (О Господь! В тот день, когда оживишь Своих рабов, огради меня от Своего гнева)».
В одном сообщении говорится: «Он сказал: «Явма таджмау ’ибадакя» (когда соберешь Своих рабов)».
-
Каким камнем был украшен перстень Посланника Аллаха (мир ему)?
По единодушному мнению всех алимов, ношение мужчинами серебряного кольца является разрешенным. Абдуллах ибн Умар (радыйаллаху анху) сказал: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) приобрел серебреное кольцо. Это кольцо он носил на пальце. Затем это кольцо перешло к Абу Бакру, затем к Умару, затем к Осману. И во времена Османа, это кольцо упало в колодец Эрис. На этом кольце было написано «Мухаммадуррасулюллах» (Муслим, Либас, 54).
-
Допустимо ли называть Всевышнего словами "Бог", "ходай" или "тенгри"?
Часто в разговорной речи, а иногда и на письме татары употребляют слово «ходай» и при этом они имеют в виду Аллаха Та’аля. Порой можно услышать и слово «тенгри», поясните, пожалуйста, откуда эти слова и допустимо ли ими называть Всевышнего?
-
В какие промежутки времени запрещено читать намаз?
Существует три промежутка времени, в которые посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) запретил нам совершать намаз, и хоронить покойных
-
Попадет ли в Рай тот, кто верит в Аллаха, но не поклоняется?
Часто даже те, кто всем сердцем принял основы Ислама из-за лени, неправедности и других причин могут не выполнять повеления Всевышнего. Можно ли веруя во Всевышнего, но не поклоняясь Ему попасть в рай?
-
Когда лучше читать никах?
Скоро у моего сына состоится никах. Когда лучше его провести: до обеда или после обеда? Имеет ли значение в какой день будет проведен обряд?
-
Почему во время совершения намаза нельзя закрывать глаза?
Фахруддин ар-Рази в своём тафсире говорит: «Намаз – это мирадж верующего». То есть, во время совершения молитвы и особенно земного поклона (саджда), человек духовно находится максимально близко к Аллаху.