Фото: drazenphoto/elements.envato.com
Ответ:
В ахирате наши тела примут соответствующее ему состояние, то же самое касается и наших чувств и эмоций. Хотя в Коране райские блага описываются знакомыми нам в мирской жизни, словами: сад, цветы, дворец, гурии, юноши, фрукты. Однако это сходство лишь в названиях, в своей сути мирские и райские блага не похожи друг на друга. По этому поводу в Коране говорится:
«Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде». Но им будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно» (аль-Бакара 2/25).
Коран, рассказывающий о райских благах, в качестве побуждения людей к совершению благочестивых деяний. Так, например, в ответ на вопрос одного человека: «А будет ли мне в Раю дана моя лошадь и мой меч?», посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) прочел следующий аят: «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы – ваши помощники в мирской жизни и последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного» (Фуссылят 41/30-32).
После разъяснения благ, которые ожидают человека в Раю, в 15 аяте суры Али Имран, говорится о том, что самым великим благом в ахирате для верующего является довольство Аллаха Всевышнего, которое превосходит все райские наслаждения.
Все райские блага, которых будут удостоены мужчины, будут доступны и для женщин. Поэтому нет никакого значения, кем был человек в мирской жизни: мужчиной, женщиной, рабом или калекой. Главным является, чтобы человек предстал перед Аллахом Всевышним, с чистым сердцем и благочестивыми деяниями. Аллах Всевышний не смотрит на пол человека и его положение, а смотрит на его сердце. Ахират является обителью могущества. Там в полной мере будет проявлена могущество Аллаха. Поэтому чтобы не захотел человек в Раю, он тотчас же получит желаемое.
Все блага, имеющиеся в Раю, предназначены как для мужчин, так и для женщин.Об этом говорится в одном из хадисов: «У обитателей Рая будет рынок, на который они будут приходить каждую пятницу. В это время подует северный ветер, который будет обдувать их лица и одежду. Благодаря этому их красота еще более увеличится. Когда они вернутся к себе, то их жены скажут им: «Клянемся Аллахом! Вы стали еще красивее после того, как покинули нас!». А их мужья скажут им в ответ: «Клянемся Аллахом, что и вы стали еще прекрасней, после того, как мы вышли» (Муслим, Джанна, 13).
Этот хадис показывает нам, что жизнь в Раю имеет совершенно другое измерение, и его блага несравнимы с мирскими благами.
Мы приводим здесь некоторые хадисы, для того, чтобы отличия Рая, стали очевидны:
Один человек спросил у посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям): «Есть ли в Раю лошади?». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если Аллах Всевышний введет тебя в Рай, и если ты, находясь там, захочешь проехаться по Раю, то тебе будет дана лошадь из красного рубина, которая доставит тебя в любое место, в которое ты пожелаешь». После этого другой человек спросил: «Есть ли в Раю верблюды?». Однако на этот вопрос, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) дал другой ответ: «Если Аллах введет тебя в Рай, то ты найдешь там все, чего только пожелает твоя душа» (Тирмизи, Джанна, 11).
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах Всевышний сказал: «Я уготовил для своих праведных рабов такие блага, о которых не слышали уши, не видели глаза, и не мог себе представить человек»». Абу Хурайра, передавший этот хадис, сказал: «Если хотите, прочтите следующий аят: «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» (ас-Саджда 32/17)» (Бухари, Бадуль-Халк, 8, Таухид, 35; Муслим, Джанна, 2).
Islam-Today