Как Всевышний может разговаривать со своими рабами?

Вопрос от Мадины:
Как Аллах может разговаривать со своими рабами?
Ответ:
Аллах Всевышний говорит в Коране:
«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена» (Каф 50/16).
Каждый верующий, который слушает или читает Коран, считается слушающим и разговаривающим с Аллахом. В этом смысле можно сказать, что Аллах Всевышний разговаривает с каждым верующим, который читает Коран.
Аллах Всевышний в качестве милости ниспослал своим рабам писания. Но помимо этого, Он направил к людям пророков, для разъяснения этих писаний и в качестве примера. В этих писаниях содержатся обещания и предупреждения, для того, чтобы человек сумел успешно пройти это испытание.
С другой стороны Аллах Всевышний действительно разговаривает со своими созданиями. Речь Аллаха Всевышнего не имеет ни начала, ни конца. Так же, как Он ниспосылал своим посланникам откровения, так и с другими творениями Он разговаривает посредством ильхама. Посредством ильхама Он низводит в сердца своих рабов те знания, которые пожелает.
С пророками и посланниками Аллах Всевышний разговаривает посредством откровения. О разговоре Аллаха Всевышнего с Мусой (алейхи салям) и ниспослании ему откровения на горе Тур, в Коране говорится следующее:
«Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним» (аль-Араф 7/143).
В следующем аяте говорится:
«Он сказал: «О Муса! Я возвысил тебя над людьми благодаря Моему посланию и Моей беседе» (аль-Араф 7/144).
В другом аяте говорится:
«Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. Аллах вел беседу с Мусой» (ан-Ниса 4/164).
Следующий аят рассказывает нам о сущности того, как Аллах Всевышний разговаривает со своими рабами:
«Аллах разговаривает с человеком посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает» (аш-Шура 42/51).
Ильхам – это речь Аллаха через множество завес. Однако в отличие от откровения она не столь прозрачна.
Посредством ильхама, Аллах Всевышний сообщает своим творениям об их обязанностях и указывает им на прямой путь. Так, например, все животные с момента своего рождения знают, как им следует себя вести, где и как находить свое пропитание, как излечиваться от болезней, и как приспосабливаться к окружающей среде. Посредством ильхама, Аллах Всевышний внушает своим творениям то, в чем они нуждаются, на протяжении всей их жизни.
Islam-Today
Читайте также:
-
Каковы правила поведения в мечети?
Вопрос:
Каковы правила поведения в мечети? Можно ли подобные правила повесить в мечети для всеобщего обозрения?
Ответ:
ذَكَرَ الْفَقِيهُ - رَحِمَهُ اللَّهُ تَعَالَى - فِي التَّنْبِيهِ حُرْمَةُ الْمَسْجِدِ خَمْسَةَ عَشَرَ أَوَّلُهَا أَنْ يُسَلِّمَ وَقْتَ الدُّخُولِ إذَا كَانَ الْقَوْمُ جُلُوسًا غَيْرَ مَشْغُولِينَ بِدَرْسٍ وَلَا بِذِكْرٍ، فَإِنْ لَمْ يَكُنْ فِيهِ أَحَدٌ أَوْ كَانُوا فِي الصَّلَاةِ فَيَقُولُ السَّلَامُ عَلَيْنَا مِنْ رَبِّنَا، وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ. وَالثَّانِي أَنْ يُصَلِّيَ رَكْعَتَيْنِ قَبْلَ أَنْ يَجْلِسَ. وَالثَّالِثُ أَنْ لَا يَشْتَرِيَ وَلَا يَبِيعَ. وَالرَّابِعُ أَنْ لَا يَسُلَّ السَّيْفَ. وَالْخَامِسُ أَنْ لَا يَطْلُبَ الضَّالَّةَ فِيهِ. وَالسَّادِسُ أَنْ لَا يَرْفَعَ فِيهِ الصَّوْتَ مِنْ غَيْرِ ذِكْرِ اللَّهِ تَعَالَى. وَالسَّابِعُ أَنْ لَا يَتَكَلَّمَ فِيهِ مِنْ أَحَادِيثِ الدُّنْيَا. وَالثَّامِنُ أَنْ لَا يُخَطِّي رِقَابَ النَّاسِ. وَالتَّاسِعُ أَنْ لَا يُنَازِعَ فِي الْمَكَانِ. وَالْعَاشِرُ أَنْ لَا يُضَيِّقَ عَلَى أَحَدٍ فِي الصَّفِّ. وَالْحَادِيَ عَشَرَ أَنْ لَا يَمُرَّ بَيْنَ يَدَيْ الْمُصَلِّي.
وَالثَّانِي عَشَرَ أَنْ لَا يَبْزُقَ فِيهِ. وَالثَّالِثَ عَشَرَ أَنْ لَا يُفَرْقِعَ أَصَابِعَهُ فِيهِ. وَالرَّابِعَ عَشَرَ أَنْ يُنَزِّهَهُ عَنْ النَّجَاسَاتِ وَالصِّبْيَانِ وَالْمَجَانِينِ وَإِقَامَةِ الْحُدُودِ. وَالْخَامِسَ عَشَرَ أَنْ يُكْثِرَ فِيهِ ذِكْرَ اللَّهِ تَعَالَى، كَذَا فِي الْغَرَائِبِ.
Факих Абу Лейс Ас-Самарканди (да помилует его Аллах Та’аля) в книге «Танбихуль-Гафилин» упомянул, что в отношении мечети есть 15 уважительных действий:
-
Большие грехи: спор
Всевышний Аллах говорит:
«Среди людей есть такой, речи которого в этом мире вызывают у тебя восхищение. Он призывает Аллаха в свидетели тому, что у него на сердце, и он – заядлый спорщик» (аль-Бакара, 204).
«Вопрошая: «Наши боги лучше или он (т. е. 'Иса)?», они ссылаются на него перед тобой только ради того, чтобы спорить. Ведь они – люди, которые любят препираться» (аз-Зухруф, 58).
-
Аллах обещал Свое прощение тем, кто...
Думаете ли вы о том, насколько Аллах Милостив и Милосерден? Сколько Он нам прощает, когда мы обращаемся к Нему в покаянии. Аллах не оставляет своего раба, который стремится к Его прощению. Аллах – Прощающий и заповедовал нам прощать. Аллах обещал даровать награду человеку, который прощает ошибки других. Во многих аятах Всевышний Аллах сказал о прощении и обещал даровать прощение определенным людям:
-
Опубликована последняя официальная фотосессия Мухаммеда Али
Британский фотограф Зенон Текисера опубликовал фотосессию с Мухаммедом Али, которая, к сожалению, оказалась последней в жизни спортсмена.
-
Коран о пауках: образец ненадежности и жестокости
«Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище - это жилище паука. Если бы они только знали!» (сура «аль Анкабут», аят 41)
-
Почему пророк Мухаммад (ﷺ) запретил людям рассказывать о своих грехах?
В исламе существует понятие муджахара, что значит "совершающий грех и придающий его огласке". Посланник Аллаха (мир ему) описал такого человека: «Все члены моей общины будут спасены в День Суда, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах....
-
6 качеств, которые особо противны Аллаху
Человек создан слабым… Не только физически, но и духовно. Однако среди тех самых слабостей и недостатков есть те, которые особенно противны Творцу. Настолько, что Всевышний лишает Своей любви их обладателей. Что это за черты? Обратимся за ответом к Корану.
-
5 мусульманских чудес света
Многие, услышав про «чудеса света» наверняка вспоминают пирамиды Хеопса, сады Семирамиды или Колосс Родосский. Но как насчет мусульманских чудес? Есть ли что-то, что может предложить миру мусульманская архитектура?