Как совершить намаз, чтобы он был принятым Всевышним?
Если мы хотим, чтобы наш намаз был совершенным по-настоящему, то, как минимум, необходимо постараться оставить все свои мирские проблемы, переживания и мысли где-нибудь в стороне произнеся слова такбира и встав на молитву. Полная концентрация на диалоге со Всевышним – это то, что может послужить причиной для принятия нашего поклонения. Иначе это не более чем просто набор движений для нашего тела, направленных в одном направлении.
Намаз – это поклонение, поминание, восхваление и благодарность, которую мы выказываем Всевышнему Аллаху. Поэтому необходимо стремится максимально осознанно произносить слова, которые мы используем на намазе. Человек должен погрузиться в эту безграничную и неописуемую атмосферу, в этот иной мир духовности, где именно намаз является очевидной ступенью возвеличивания. То есть это должен быть своеобразным ми’раджем для мусульманина.
Конечно же, в этом плане Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был безупречным эталоном для всех нас. Его сахабы же, видевшие Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха), встававшие за ним на намаз старились во всем подражать Ему, и их поклонение это было нечто особенным.
Так один из великих ученых периода табиинов Фудайль бин Ияз, описывая намаз сахабов, писал следующее: «Они встречали рассвет с пожелтевшими лицами, ибо большая часть их ночи проходила на намазе. Иногда они оставались на кыяме по несколько минут, а иногда подолгу задерживались на сажда. Изливая свое внутреннее состояние Всевышнему, они склонялись словно деревья на ветру, а из их глаз сочились слезы, от которых становилась мокрой их одежда и земля. Удовольствие, получаемое ими от намаза, заставляло забыть об усталости их тел, и им не хотелось, чтобы это сладкое чувство когда-нибудь завершалось. Поутру же, намазавшись маслом и сурьмой, они выходили к людям, так словно их ночь прошла в полном покое и отдыхе».
Islam-Today
Читайте также:
-
Почему говорят «Садак Аллах» после чтения Корана? Есть ли далили на это действие? (подробный анализ)
Согласно аятам Корана «Скажи, Аллах сказал правду» (3/95), «Аллах и Его Посланник сказали правду» (33/22), учёные пришли к выводу, что после чтения Корана желательно говорить «Садак Аллах уль Азым», а после чтения хадисов необходимо сказать «Садака расулюЛлах»
-
Обязательно ли для мужчины ходить в тюбетейке?
Вот такой вопрос. Должен ли я ходить в тюбетейке по городу? Просто когда я хожу в ней, очень много взглядов на меня падают, мне этого не хочется, я просто хочу в тюбетейке ходить, а люди пугаются этого, не знаю почему, мне бы не хотелось, кого-то пугать
-
О двуличии
В обществе, где ценностям Ислама отдается предпочтение, царит взаимная любовь и сердечность, а отдельные представители его отличаются богобоязненностью и преданностью идеалам мусульманской религии. Именно поэтому в данном обществе нет места обманщикам, стяжателям, лгунам, хитрецам и тем, кто не дорожит честью
-
Допрос Мункара и Накира и могильные муки
Имам Абу Ханифа, да будет Аллах им доволен, говорит: «Мы подтверждаем, что могильные муки однозначно будут».
Имам Абу Ханифа говорит в «Фикх аль-Акбар»: «Могильные муки для всех неверных и части грешников-мусульман – это истина».
Сказано в «Бахр аль-Калям»: «Верующие делятся на два вида: у того, кто был покорным Аллаху, не будет могильных мук, и могила будет постелью для него.
-
Термин «Инша Аллах»
Термин «Инша Аллах» можно трактовать и как вежливый отказ на какую-либо просьбу, которую весьма затруднительно выполнить, или на неудобный вопрос.
-
Кто такие мутазилиты?
Мугтазилиты (المعتزلة - обособившиеся, отделившиеся) – последователи религиозно-философского течения, берущего свое начало от учеников величайшего ученого Ислама Хасана аль-Басри Васила ибн Ата и Амра ибн Убайда.
-
Виды поклонения в исламе
Поклонение − искреннее выполнение всех повелений Всевышнего Аллаха в качестве выражения уважения и благодарности за все бесчисленные блага, которые Он даровал нам.
-
"Ищи шайтана в самом себе, а не снаружи у других..." 40 назиданий Шамса Табризи
То, что Шамс написал какое-либо произведение своей рукою или нет, доподлинно неизвестно, но известно, что он не любил писать самолично. Однако его ученики записали его проповеди, и назидания, которые известны под названием «Маколоти Шамси Табризи».