Как наш саваб может превратиться в грех?
Ответ:
Намерение способно изменять суть совершаемого поступка, превращая грех в саваб, или саваб в грех. Намерение может превратить любое даже самое простое действие в поклонение, так же, как может превратить любое поклонение, совершенное для показухи, в грех.
Во время переселения в Медину посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) узнал, что один из сахабов совершил переселение ради женщины, на которой он хотел жениться, и в связи с этим сказал:
«Поистине, дела (оцениваются) по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Тот, чье переселение было к Аллаху и Его посланнику, переселится к Аллаху и Его посланнику, а тот, чье переселение было ради обретения мирских благ или ради женитьбы на женщине, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся» (Бухари, 1, 50).
Например, если человек уберет с дороги камень, чтобы о него не споткнулись другие люди, то он за это получит сяваб. Однако в том случае если человек из застеленной брусчаткой дороги выковыряет и выбросит несколько камней, чтобы другие люди спотыкались на этом месте, то тем самым он совершит грех. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Намерение верующего, лучше его поступков. Поступки мунафика, лучше, чем его намерение. Каждый человек поступает в соответствии со своим намерением. Когда верующий совершает какое-либо благодеяние с хорошим намерением, его сердце наполняется нуром и фейзом» (Маснави-Нуриййа, 615).
Душой намерения является ихлас. А настоящее спасение возможно только благодаря искренности человека. И только посредством чистого намерения человек способен приобрести право войти в Рай.
Islam-Today
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!
Читайте также:
-
Тахарат - омовение перед молитвой
Тахарат – определенные ритуальные действия, которые мусульманин обязан совершать перед совершением намаза. Тахарат – это очищение человека от духовной и физической нечистоты: существует внутренний тахарат, достигающийся путем покаяния и праведностью, и внешний тахарат
-
Проблемный ребенок - кара за грехи родителей?
Во-первых, по Исламу каждый ребенок приходит в этот мир чистым, безгрешным и верующим. И до момента достижения момента половой зрелости, он безгрешен. Плохие повадки, привычки или тяга к чему-либо нехорошему, прежде всего, обусловлено воспитанием родителей, а порой, его отсутствием.
-
Сердце или разум: выбор спутника жизни в исламе
Как следует выбирать спутника жизни, сердцем или разумом?
-
Имам Запретной мечети расцеловал мальчика, который приехал в Умру, несмотря на то, что у него нет ног
Этот мальчик приехал в Умру, несмотря на то, что у него нет ног, и ему приходится передвигаться в буквальном смысле на руках.
-
Виды вознаграждений за садака
Садака является одной из важных Сунн Рамадана, потому как в Рамадан Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял наибольшую щедрость. Как передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был наищедрейшим человеком, а щедрее всего он был в Рамадан. И он был более щедр на добро, чем вольный ветер» (Бухари, Муслим).
-
Один день из жизни сердца
Каждую осень 29 сентября наступает Всемирный день Сердца. Всемирная федерация сердца и ВОЗ обращаются к жителям планеты с предупреждениями об опасности сердечно-сосудистых заболеваний и призывами к профилактике таких нешуточных диагнозов, как ишемия, стенокардия и пр. Профилактические меры, по сути, элементарны и были сформулированы ещё Гиппократом: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный ритм каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
-
10 хадисов о том, без чего невозможна вера
-
Как заработать саваб, которого удостаиваются пророки?
Нужно посещать могилы по понедельникам и по четвергам, а также в день Арафа, в праздничные дни и в день Ашура, поскольку в эти дни души умерших ждут посетителей. Находящихся в могиле надо навещать с таким же почтением, с каким относились к ним при жизни. Не надо припадать лицом к могиле, гладить могилу руками, ибо так делают христиане, и не нужно становиться похожими на них.