Ответ:
Чтобы дать на этот вопрос правильный ответ, нужно посмотреть, кому и при каких условиях государство выплачивает это пособие. Какими требованиям необходимо соответствовать и в каком положении нужно находиться, чтобы получит право на получение пособия. Если человек испытывает нужду, то значит, что он имеет права на получение этого пособия. Если же человек обладает материальными средствами и за ним есть, кому присматривать, то в этом случае нет условий, требующих выплаты ему пособия. А раз нет условий, то нет и права на получение такого пособия. Следовательно сама по себе старость или увечье не являются причиной получения пособия (пенсии). Главным условием является нужда.
Выплата пенсий по старости или инвалидности не является чем-то новым. Впервые эта практика была применена во времена правления второго праведного халифа – Умара (радыйаллаху анху). Также при Умаре из государственной казны выплачивалась пенсия больным проказой, так как они не могли контактировать с другими людьми и зарабатывать себе на жизнь.
Это указывает на то, что Ислам с первых дней уделял внимание заботе о стариках и больных, неспособных самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, выплачивая им пособие, посредством которого они могли обеспечить себя всем необходимым.
Также в исторических источниках сообщается, что для этих больных проказой, была построена первая больница во время правления Омеядского халифа Валида ибн Абдульмалика. Помимо открытия этой больницы и выплаты пособий прокаженным и старикам стали выплачиваться пособия незрячим, и к каждому незрячему человеку был приставлен поводырь. Обязанностью поводыря являлось отводить и приводить слепого туда, куда ему было нужно, а также выполнение просьб и поручений.
Также в книге «Тарбийатуль-Ислам», изданной в Багдаде, говорится, что в то время в больницах к каждому лежачему больному, который не мог сесть или встать, была прикреплена сиделка.
Эти исторические сведения указывают на то, что основы современной медицинской помощи были заложены Исламом, еще в самом раннем периоде. И в исторических источниках можно найти доказательства того, что подобные меры помощи, предпринимались еще при жизни посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
Так, например, первая передвижная больница была основана в одном из углов мечети пророка, в Медине, где женщина-сподвижница по имени Руфайда ухаживала за раненым Саадом ибн Муазом.
Islam-Today
Сделайте, пожалуйста репост в соц.сетях, если вам понравилась эта статья!