Где в Коране говорится о том, что спиртные напитки - это грех?

Вопрос:
Некоторые говорят, что спиртное не запрещено, где в Коране говорится о том, что спиртные напитки это грех?
Ответ:
1. Запрещая прелюбодеяние, являющееся одним из великих грехов, нигде в Куръане Аллах Всевышний не сказал «не совершайте прелюбодеяние» или «прелюбодеяние – это харам». Однако Он сказал «не приближайтесь к прелюбодеянию», а в смысловом выражении это означает более жесткий запрет.
То же самое касается и спиртного. Слова Аллаха Всевышнего «остерегайтесь этого» подобны словам «не приближайтесь к прелюбодеянию». Оба этих хукма равны, то есть это является харамом. Кроме того, говоря о спиртном и азартных играх, в Куръане говорится: «В них есть большой грех» (аль-Бакара 2/219), то есть из этого следует, что оба этих действия являются большим грехом.
2. Кроме того, требование «остерегаться» касается не только употребления спиртного или совершения прелюбодеяния, но так же всех других больших грехов. В следующих аятах, Аллах Всевышний говорит:
«Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход» (ан-Ниса 4/31).
«(Верующие) которые избегают великих грехов и мерзостей и прощают, когда гневаются» (аш-Шура 42/37).
«Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков. Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением. Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен» (ан-Наджм 53/32).
Разве можно исходя из выражений, употребляемых в этих аятах, прийти к заключению, что убийство человека, воровство, клевета в адрес целомудренной женщины и прочие грехи, не являются запрещенными?!
3. Запрещая все опьяняющее и одурманивающее, Аллах Всевышний сообщил, что эти вещества являются нечистотами шайтана. Если мы посмотрим в Куръан то увидим что причиной, по которой например, было запрещено мясо свиньи является то, что «оно является скверной» (аль-Анам 6/145). Из этого следует, что то, что является скверным, является харамом. Исходя из того, что спиртное является «нечистотами шайтана», то есть скверной, то оно категорически запрещено.
Как мы видим, из аятов в которых упоминается о спиртных напитках следует, что их употребление является большим грехом.
Islam-Today
Читайте также:
-
Никах между двумя праздниками
Мои знакомые прочитали никах до Курбан байрама!!! Я объясняла им, что это большой грех. Всем же известно, что нельзя читать никах между двумя байрамами - Курбан и Ураза. Но они меня не послушали. Хазрат, как мне им объяснить? Ведь мы обязаны предостерегать людей от запретного. Я им даже сказала, что нужно перечитать никах, но они меня не слушают.
-
Счастливая семейная жизнь пророка Мухаммада (ﷺ)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подобно тому, как он являлся примером для верующих во всех отношениях, так же являлся примером и в качестве главы семьи. Его счастливая семейная жизнь стала очень важной моделью для исламского общества
-
Каковы правила поведения в мечети?
Вопрос:
Каковы правила поведения в мечети? Можно ли подобные правила повесить в мечети для всеобщего обозрения?
Ответ:
ذَكَرَ الْفَقِيهُ - رَحِمَهُ اللَّهُ تَعَالَى - فِي التَّنْبِيهِ حُرْمَةُ الْمَسْجِدِ خَمْسَةَ عَشَرَ أَوَّلُهَا أَنْ يُسَلِّمَ وَقْتَ الدُّخُولِ إذَا كَانَ الْقَوْمُ جُلُوسًا غَيْرَ مَشْغُولِينَ بِدَرْسٍ وَلَا بِذِكْرٍ، فَإِنْ لَمْ يَكُنْ فِيهِ أَحَدٌ أَوْ كَانُوا فِي الصَّلَاةِ فَيَقُولُ السَّلَامُ عَلَيْنَا مِنْ رَبِّنَا، وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ. وَالثَّانِي أَنْ يُصَلِّيَ رَكْعَتَيْنِ قَبْلَ أَنْ يَجْلِسَ. وَالثَّالِثُ أَنْ لَا يَشْتَرِيَ وَلَا يَبِيعَ. وَالرَّابِعُ أَنْ لَا يَسُلَّ السَّيْفَ. وَالْخَامِسُ أَنْ لَا يَطْلُبَ الضَّالَّةَ فِيهِ. وَالسَّادِسُ أَنْ لَا يَرْفَعَ فِيهِ الصَّوْتَ مِنْ غَيْرِ ذِكْرِ اللَّهِ تَعَالَى. وَالسَّابِعُ أَنْ لَا يَتَكَلَّمَ فِيهِ مِنْ أَحَادِيثِ الدُّنْيَا. وَالثَّامِنُ أَنْ لَا يُخَطِّي رِقَابَ النَّاسِ. وَالتَّاسِعُ أَنْ لَا يُنَازِعَ فِي الْمَكَانِ. وَالْعَاشِرُ أَنْ لَا يُضَيِّقَ عَلَى أَحَدٍ فِي الصَّفِّ. وَالْحَادِيَ عَشَرَ أَنْ لَا يَمُرَّ بَيْنَ يَدَيْ الْمُصَلِّي.
وَالثَّانِي عَشَرَ أَنْ لَا يَبْزُقَ فِيهِ. وَالثَّالِثَ عَشَرَ أَنْ لَا يُفَرْقِعَ أَصَابِعَهُ فِيهِ. وَالرَّابِعَ عَشَرَ أَنْ يُنَزِّهَهُ عَنْ النَّجَاسَاتِ وَالصِّبْيَانِ وَالْمَجَانِينِ وَإِقَامَةِ الْحُدُودِ. وَالْخَامِسَ عَشَرَ أَنْ يُكْثِرَ فِيهِ ذِكْرَ اللَّهِ تَعَالَى، كَذَا فِي الْغَرَائِبِ.
Факих Абу Лейс Ас-Самарканди (да помилует его Аллах Та’аля) в книге «Танбихуль-Гафилин» упомянул, что в отношении мечети есть 15 уважительных действий:
-
Главный признак богобоязненной мусульманки
Уважаемая сестра-мусульманка! Ты обязательно должна знать, что одним из положений Ислама является то, что по велению Аллаха ты должна покрывать все свои части тела, которые не дозволено открывать и показывать праведной женщине другим. Потому что покрывало является неотъемлемой частью скромности, а скромность является неотъемлемой частью имана. Ношение покрывала, является священным повелением для праведных женщин, которые веруют во Всевышнего Аллаха, в Пророка, Коран и Ислам. А открытие своего тела является очевидным пренебрежением приказом Всевышнего Аллаха и явным протестом.
-
Можно ли совершать таравих-намаз в одиночестве?
При жизни Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в Священный Рамадан читал намаз таравих, состоящий из 11 ракаатов. Причем из них три ракаата составляли намаз-витр. В те далекие времена намаз-витр совершался не с джама’атом, а в одиночестве. Естественно, многие мусульмане в знак глубокого уважения и почитания стремились намаз-таравих совершить вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).
-
Дозволена ли для мусульманки обувь на высоком каблуке?
Женщины не должны показывать своих украшений никому, за исключением...
-
30 самых любимых дуа пророка Мухаммада (мир ему)
Передается, что вся жизнь Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) была наполнена поклонением и молитвами, обращенными к Господу. Эти молитвы Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) произносил чаще всего
-
Считается ли исрафом выбрасывание недоеденной пищи?
Современные люди уже давно перешли все рамки расточительства особенно в том, что касается еды и питья. Если бы люди умерили свои запросы и отказались от столь чудовищного расточительства, то на Земле не осталось бы голодных и нуждающихся. Люди, утратив способность контролировать свои потребности, приобретают столько продуктов, сколько не в состоянии употребить, и как следствие все эти лишние продукты в итоге оказываются выброшенными. И это в то время, как вокруг нас есть огромное количество людей, которые не могут добыть даже самого необходимого.