Душа и нафс - это одно и то же?
Ответ:
Нафс и душа это два разных понятия. Если нафс - это сущность человека больше связанная с его биологическими потребностями и желаниями, то душа - это отдельное творение Всевышнего Аллаха, наделенная отдельными свойствами и качествами.
Наряду с этим в Священном Коране мы встречаем аяты, в которых слово «нафс» употреблено в контексте души. В основном подобный оборот употребляется при идентификации или обозначении тех или иных живых существ. Иногда же Всевышний употребляет это выражение для обозначение души как начальной точки жизни, сердца и внутреннего мира. Так например в аяте:
«Если кто-то будет спорить с тобой [Мухаммад] о нем [о Исе] после того знания [твоей осведомленности из ниспосланных тебе строк Корана], что ты получил, то скажи им: «Давайте позовем наших детей и ваших, наших женщин и ваших, нас самих и вас, после чего все вместе взмолим Господа и будем вымаливать у Него, чтобы проклял Он лжецов» (сура Аль Имран, аят – 61)
Для обозначения «наших» и «ваших» употреблены слова «анфусана» и «анфусакум» образованные от слова нафс.
В шести аятах Всемогущий Аллах употребил выражение нафс по отношению к себе: «Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе (нафсика). Воистину, Ты — Ведающий сокровенное».
В одном из аятов нафс подразумевает божество: «Они стали поклоняться вместо Него другим божествам, которые ничего не создают, хотя сами были сотворены. Они не властны принести вред или пользу даже самим себе (анфусихим) и не распоряжаются ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением» (сура аль-Фуркан, аят -3).
Существует аяты где Аллах употребляет это слово во множественном числе для того, чтобы обратиться к людям и джиннам, а также для обозначения человеческой души.
В последующем аяты Корана, где слово нафс иногда употребляется в значении души, оказали существенное влияние на восточную литературу, и здесь это слово широко использовалось для обозначения души. Но на самом деле, наф и душа это все же два разных понятия.
Islam-Today
Читайте также:
-
Что означают слова «нельзя спать на протяжении времени Аср»?
Сон в Священном Коране выражается как средство для отдыха; «Именно Он (Аллах) сделал для вас ночь одеянием, сон – упокоением, а день – возвращением [к жизни]» (Фуркан: 47)
-
История древнего Египта в аятах Корана
В Коране очень подробно рассказывается история пророка Мусы, мир ему, и о его конфликте с Фараоном, а также о тех гонениях, которым подверглись сыны Израиля. Кроме этого, в Коране содержатся сведения об истории древнего Египта. Интересно, что эти сведения...
-
Является ли хиджама сунной Посланника Аллаха (ﷺ)?
В последнее время практика хиджамы (лечебного кровопускания) приобрела среди мусульман особую популярность, причем именно как сунна Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Однако насколько верно воспринимать отдельные действия Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в качестве сунны?
-
Где мусульманину жить хорошо?
Мусульмане на Западе – совсем не единая умма. У них, разделенных Атлантическим океаном на две разные части, жизнь значительно отличается, хотя общим моментом является то обстоятельство, что и те и другие живут в странах с немусульманским большинством населения.
-
Зачем Всевышнему нужно, чтобы мы поклонялись Ему?
С какой целью Аллах создал людей? Зачем Аллаху нужно, чтобы мы поклонялись Ему?
-
Приравнивается ли развод в судебном порядке к произнесению талака?
Считается ли развод в суде таляком, если не было произнесено талак при свидетелях?
-
Распорядок дня пророка Мухаммада (мир ему): от утреннего намаза до рассвета
Закройте глаза и представьте себя дома у пророка Мухаммада (мир ему) в момент утреннего намаза. Призыв к молитве произносит Билал, от азана пробуждается наш любимый пророк (мир ему)…
-
Что делать, если при совершении намаза прозвучит азан следующего намаза?
Одним из обязательных условий намаза, является наступление его времени. Например, мы не сможем совершить полуденный намаз до наступления его времени. Время совершения намаза начинается с момента наступления времени этого намаза, и истекает при наступлении времени следующего намаза. Приведем следующий пример:Допустим, что человек припозднился с совершением полуденного намаза и скоро должно наступить время послеполуденного намаза.