Дозволяет ли Ислам прибегнуть к аборту в том случае, если врач говорит, что ребенок родится калекой?

Ответ:

Это действительно очень серьезный вопрос и дать на него однозначный ответ весьма сложно. Однако следует сказать, что человеческая жизнь превыше всего. Представьте себе новорожденного младенца, о котором врачи сказали, что он умственно неполноценен. Что бы мы сделали? Смогли бы мы сказать, чтобы этого ребенка умертвили? Скорее всего, не смогли бы.

В соответствии с нашей религией, после того, как зародыш обрел душу в утробе матери, аборт является запрещенным, если только беременность не угрожает жизни женщины (Вехбе Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами, 3/556-558).

Ученые университета аль-Азхар вынесли по этому поводу следующую фетву:

«Существует единогласное мнение алимов о том, что аборт, после того, как зародыш обретает душу, является харамом. За исключением тех случаев, когда существует угроза жизни женщины. Так как зародыш, после того, как в него помещается душа, обладает всеми правами живого человека. Аяты, запрещающие убийство нормального человека, так же распространяются и на зародыша в чреве матери. Опасность продолжения беременности для женщины, должна быть подтверждена рапортом специалиста» (Фатаваль-Азхар, 2/317-318).

Насколько отвратительным является лишение ребенка жизни из страха перед бедностью, настолько же отвратительным является убийство ребенка в утробе матери, из страха, что он родится калекой, и будет испытывать трудности в жизни. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех» (аль-Исра 17/31). Убийство, о котором идет речь в этом аяте, имеет широкое значение и в том числе включает в себя и совершение аборта.

Нашим хозяином и хозяином наших детей является Аллах Всевышний. И одной из наших обязанностей является быть верными тому, что Он вверил нам на хранение. Мы не знаем, что для нас является лучшим. Конечно же, последнее слово в таком жизненном вопросе, остается за врачами-специалистами и родителями.

И в заключение хотелось бы сказать следующее:

  1. Факихи, изучавшие вопрос контроля беременности, считают неразрешенным совершение аборта, если существует вероятность того, что ребенок может родиться калекой. Так же как не может быть убит живой ребенок, обладающий каким-либо физическим или умственным пороком, так не может быть убит и зародыш, живущий в утробе своей матери. Тем более, что часто бывает так, что ребенок, который должен был родиться калекой, рождается абсолютно здоровым. Или рождается с гораздо более легким недостатком, чем прогнозировалось. Поэтому прежде чем принять решение о совершении аборта, необходимо очень хорошо подумать.
  2. Аборт может быть возможным лишь в том случае, если жизнь матери находится в опасности. По этому поводу было сказано: Зародыш в матке еще не обладает полноценной жизнью. Однако беременная женщина обладает полноценной жизнью. Полноценная жизнь не может быть принесена в жертву неполноценной жизни. Поэтому если существует опасность для жизни женщины, совершение аборта является допустимым. Это является законной причиной. По этому поводу существует единогласное мнение.

Islam-Today

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите о нем - сделайте репост

Социальные комментарии Cackle