Чувствует ли умерший человек, что к нему пришли посетители?

Фото: Ислам-тудей
Вопрос:
– Чувствует ли умерший человек, что к нему пришли посетители?
Ответ:
Со смертью заканчивается земная жизнь человека, и прекращается функционирование человеческого тела. Через определённое время человеческое тело, похороненное в земле, смешивается с ней и становится землёй. Период после смерти, во время которого человек будет жить в могиле, называется барзахом.
Барзах – это период, когда человек живёт духовно, а не физически. Таким образом, в могиле, в отличие от земной жизни, внешние раздражители не могут быть восприняты и невозможна реакция на эти раздражители.
Пророк ﷺ, идя на кладбище, говорил: «Мир вам! О, верующие мусульмане, обитатели пристанища верующих! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам. Я прошу у Аллаха благополучия для нас и для вас» (Муслим, Джанаиз, 104).
Но то, что наш Пророк ﷺ говорил, что, идя на кладбище необходимо приветствовать и молиться за тех, кто там находиться, положить зелёную пальмовую ветвь на могилу, что облегчит мучения тех, кто там лежит (Бухари, Вуду, 55), служит знаком связи, взаимодействия между умершим и его посетителями.
В результате чего мы должны оценить этот совет и применять его в нашей жизни в том контексте, что наш Пророк ﷺ рекомендовал нам посещать могилы с целью назидания и увещевания о том, чтобы мы помнили о смерти и загробной жизни (Тирмизи, Джанаиз, 60; Абу Дауд, Джанаиз, 76, 77).
Перевод Ольга Тюркмен
Читайте также:
-
Видео дня: если вы никогда не были в Запретной мечети, то это видео для вас
Вы сможете увидеть не только дорогу к Масжид аль-Харам, но и подойти к самой Каабе
-
Какой будет жизнь в Раю?
Мирская жизнь является местом испытания и служения, а ахыра является местом воздаяния. Тот, кто в мирской жизни совершал поклонение и избегал совершения грехов, получит вознаграждение в Раю. Рай является местом, где будут жить вместе все родственники и друзья. Там будут продолжены родственные и соседские отношения. Обитатели Рая будут видеть обитателей Ада, а обитатели Ада будут видеть обитателей Рая.
-
9 основных заблуждений о Пророке Мухаммаде (мир ему)
В статье представлены основные заблуждения человечества о пророке Мухаммаде (мир ему).
-
Можно ли держать пост, пропуская сухур?
«Весь сухур – это баракят. Поэтому вставайте на сухур даже ради одного глотка воды. Аллах Всевышний и Его ангелы приветствуют тех, кто встает на сухур»
-
8 пунктов универсального плана решения проблем по Исламу
В нашей жизни, наряду с хорошими и приятными моментами, существуют не совсем радостные. Проблемы – неотъемлемая часть нашей жизни. Мы растрачиваем на них свое время и силы, они вызывают в нас грусть, печаль, злость, беспокойство и тревогу. В решении этих проблем, возможно, и есть сама суть жизни. Избегая проблемы, мы избегаем самой жизни.
-
Если кто-то произнесет эту дуа, не успеет он сесть, как Аллах простит его
Достопочтенный Пророк (мир ему) сказал: «Если кто-то произнесет эти слова, не успеет он сесть, если стоит, и не усппет встать, если сидит, как Аллах Тааля простит его и помилует». В том же разделе Абу Бакр Сиддик (р.а.) сказал:«Принесение салавата Хабибуллаху так очищает грехи, даже вода так не воздействует на огонь. Произнесение салаватаХабибуллаху более достойно, чем освобождение раба».
-
В исламе о последствиях деяний языка
«Если слово – это серебро, то молчание – золото», - наставлял своего сына мудрый Лукман, напоминая, что благое молчание лучше бесполезных слов. Защита языка является одной из моральных норм в Исламе. Потому что предохраняет от лжи, сплетен, злословия, проклятий, причинения обид, другими словами, от многих распространенных и легких для совершения грехов. Каждый отвечает за то, что он говорит
-
За отказ от каких 3 вещей верующий попадет в Рай?
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (с.г.в.) сказал: «Аллах Всемогущий и Великий говорит: «Величие - Мой изар, а величавость - Моя накидка (рида), и Я подвергну мучениям того, кто постарается отнять (Имеется в виду, что слава и величавость являются атрибутами Аллаха, а люди не должны пытаться уподобиться Ему в этом отношении – прим.) у Меня что- либо из этого!»