Согласно сказанному в тафсирах «Куртуби» и «Рухуль Баян», слово употребленное в хадисах «Вашм» означает опускание иглы в краску и нанесение ей различных узоров, рисунков на любой из части тела. Мы называем это татуировка.
Имам Шафии (да смилуется над ним Аллах) и его сподвижники считают, что если есть возможность вывести (убрать) татуировку (если она уже есть) с помощью лекарств, то сделать это обязательно. Если же выведение с помощью лекарств не предоставляется возможным, следует вывести хирургическим путем. Но если уже и это не возможно, в связи с тем, что есть вероятность потери какого-либо органа или серьезного вреда здоровью, то оставляется так как есть.
Что касается смысла слова «Вашм» в употреблении относительно животных, то это означает-делать отличительный знак на животном. И это действие не относится к категории «изменение творений Аллаха».
عَنْ اَنْسِ بْنِ ماَلِكٍ (رضى الله عنه) قاَلَ: غَدَوْتُ اِلى رَسُولِ اللهِ بِعَبْدِ اللهِ بْنِ اَبِى طَلْحَةُ لِيُحَنِّكَهُ فَو اَفَيْتُهُ فِي يَدِهِ الْمِيسَمُ يَسِمُ اِبِلَ الصَّدَقَةِ
Передается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Я отвел Абдуллаха ибн Тальху к Посланнику Аллаха , чтобы он положил кусочек (вроде финика) в рот (маленькому) Абдуллаху. В это время у Пророка в руках был инструмент для того, чтобы клеймить, и он ставил клеймо на верблюдах данных в качестве милостыни (садака)». (Бухари, Закят: 68, № 1431, 2/546)
Но также следует отметить, что знак запрещается ставить на морде животного.
عَنْ جاَبِرٍ (رضى الله عنه): اَنَّ النَّبِىَّ صَلَّي اللهُ تَعَالَي عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ نَهَى عَنِ الْوَسْمِ فِى الْوَجْهِ
Приводится от Джабира (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Поистине Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил делать знаки на лице». (Тирмизи, Джихад: 30, № 1710, 4/210)
Поистине лицо является визитной карточкой человека, достойнейшей частью тела и по этому не то, чтобы ставить знаки, но и ударять по лицу является запретным (харам).
Религия Ислам очень щепетильно относится к естественному облику человека, данного Самим Творцом. Поистине человек создан в наилучшем образе (ахсани таквим), и поэтому Ислам запрещает искусственное украшение организма, татуировки и тому подобное. Все эти вышеперечисленные действия были распространены у арабов в доисламский период. Сейчас же все это распространилось практически по всему миру. Но ведь поистине, разве может быть выше красота, чем красота данная Аллахом? И именно поэтому, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил всяческие ложные украшения.
Islam-today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.