Что такое сидратуль-мунтаха?
Ответ:
Выражение «сидратуль-мунтаха» означает «лотос крайнего предела». В данном случае речь идет о кустарнике из семейства Крушиновых. Это растение родом из Северной Африки, но произрастает также на Аравийском полуострове и в Южной Европе. Это растение имеет плоды размером со сливу, обладающие очень приятным вкусом. Это очень густой кустарник, дающий тень и прохладу.
Также слово «сидра» имеет значение «поражать, удивлять», поэтому муфассиры, толкуя это словосочетание, толковали его в обоих значениях. Что же касается толкования выражения «сидратуль-мунтаха», то в качестве примера можно привести следующие:
- Сидратуль-Мунтаха – это дерево, находящееся на седьмом небе, в соответствии с другим риваятом оно находится на шестом небе, правее Арша. Из под этого дерева берут свое начало райские реки, обещанные богобоязненным.
Сообщается, что описывая это дерево, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Это такое дерево, если наездник верхом на лошади будет ехать в его тени, то он не пересечет эту тень и за семьдесят лет пути. Один лист этого дерева способен укрыть всю общину».
«Это такое дерево, если наездник верхом на лошади будет ехать в его тени, то он не пересечет эту тень и за сто лет пути. Один лист этого дерева способен укрыть все человечество».
В соответствии с этими сообщениями это дерево находится на самом краю мира повелений. В риваяте, переданном Ибн Масудом (радыйаллаху анху), сообщается: «Сидратуль-Мунтаха – это место, находящееся на краю Рая. Над ним расположены края Сундуса и Истабрака».
В риваяте, переданном Ибн Аббасом и Кабом (радыйаллаху анхум) говорится: «Сидратуль-Мунтаха – это дерево, растущее под Аршем, и знание ангелов, пророков и алимов в конечном счете достигает этого дерева. Все, что находится за этим деревом, является гайбом (неведомым), никто не знает этого, кроме Аллаха». В риваяте, переданном Даххаком, говорится: «Каждое повеление Аллаха достигает этого дерева, не переходя его». Как мы видим, все эти сообщения раскрывают значение слова «мунтаха».
- Фахруддин ар-Рази в своем тафсире, упоминая вторичное значение этого словосочетания, говорит следующее: «Сидратуль-Мунтаха – это крайняя точка удивления и пораженности».
То есть в этой точке разум человека достигает крайней точки удивления и поражения. Однако посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), достигнув этой точки, не был поражен, не сбился и не потерял контроля над собой и увидел то, что ему было показано. Однако Ар-Рази признает, что более достоверным является первый риваят.
Islam-Today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!
Читайте также:
-
Ад будет заполнен людьми и джиннами
Всевышний Аллах сотворил людей в прекраснейшем образе, украсил их разумом, волей и другими превосходными свойствами. Благодаря разуму и воле, мы способны различать правду от лжи, правильное от ошибочного, и в соответствии с этим направляем свою жизнь. В результате этого, мы или заслужим довольство нашего Господа, или будем подвергнуты наказанию. Всевышний Господь указал нам две дороги:«Разве Мы не наделили его двумя глазами, языком и двумя устами? Разве Мы не повели его к двум вершинам?»(Белед, 90:8-10; см. Инсан, 76:10).Одна из этих дорог ведет к добру, а другая – ко злу. Мы своим умом и по своей воле выбираем один из этих путей и соответственно ему форми-руем свой образ жизни. Вначале все люди были одной уммой верующих в единственного Аллаха
-
3 особенно ценных добровольных намаза
Вся жизнь верующего – это поклонение Всевышнему Аллаху. Предписания Всевышнего Аллаха не ложатся на него тяжким бременем, а являются возможностью обрести Его довольство, стать к Нему ближе. И он ищет этой возможности во всем, не ограничиваясь обязательным. Добровольные (нафиль) намазы являются благословением Аллаха, дарованной Им возможностью для верующего
-
Дозволено ли употребление молочных продуктов с содержанием спирта?
В кефире тоже содержится спирт в малых количествах, его тоже нельзя пить?
-
Всегда заканчивайте свои дуа этим словом, если хотите, чтобы они сбывались
Слово «амин» значит «прими мои слова», «О Аллах, прими мою молитву». Это существительное образованное от арабского глагола «истаджиб», что значит «ответь».
-
Может ли самоубийство быть предопределено Всевышним?
Вопрос: можно ли объяснить решение человека уйти из жизни предопределенностью судьбы? И правильно ли задаваться подобными вопросами мусульманину?
Ответ: каждый имеет право задать интересующий вопрос относительно судьбы. Наличие такого вопроса не означает, что человек отвергает какой-либо аспект религии. В этой статье мы постараемся разъяснить данный вопрос более детально.
-
Несправедливость родителей. Что об этом говорит Ислам?
Вопрос: иногда кажется, что родители по отношению ко мне несправедливы. Они больше помогают моим братьям, всегда интересуются их делами и т.д.. Дозволено ли такое отношение с точки зрения Ислама?
-
Знаете ли вы историю жизни пророка Мухаммада (ﷺ)? (ТЕСТ)
Тест с вопросами на знание жизни пророка Мухаммада (мир ему).
-
Есть ли у врат Рая свои названия?
Как отмечается в хадисах, люди будут входить через разные врата Рая согласно своим деяниям при жизни. Например, совершающие намаз войдут через врата намаза, усердствующие на пути Аллаха – через врата усердствующих на пути Аллаха.