Что необходимо знать о суевериях?

Я поехал в гости к своим родственникам, проживающим в деревне. Вечером был слышен вой собаки. Они стали тревожиться, говоря о том, что если воет собака, то это является предвестником несчастья. Я сказал им, что в нашей религии нет ничего подобного. Они сказали, что они проверяли это, все сбывалось, обязательно придет какое-нибудь несчастье.

Плохим предзнаменованием называется положение, которое может присутствовать в любой вещи и которое представляется, как причина неудачи. В различные эпохи многие люди и общества верили в то, что в некоторых вещах, животных и природных явлениях есть дурные предзнаменования. В наше время также есть много людей, которые не смогли избавиться от этого понимания предвестников несчастья. Эти люди верят в то, что вещи, которые они наделяют признаками несчастья, принесут им что-то плохое и вредное.

На самом деле, ни в одной вещи нет предвестника несчастья. Ничего с момента создания не может быть плохим предзнаменованием. Такие выражения как «к счастью» или «к несчастью» состоят из домыслов или фантазии.

Как приводится от Абу Хурайры, Анаса ибн Малика, Абдуллах ибн Умара (да будет доволен ими Аллах!), наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Ни в одной вещи нет плохого предзнаменования». Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!) приводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «В пении совы, в падении звезды и в месяце Сафар нет никакого дурного предзнаменования».

Таким образом, верить в то, что во таких вещах, как лунное и солнечное затмение, вой собаки, пение совы, прохождение черной кошки или собаки перед человеком существует некое дурное предзнаменование, является суеверием. Такая вера признак нездорового имана. Считать какую-либо вещь дурным предзнаменованием – одно из традиций невежества.Так, например, во времена невежества считали, что женитьба в месяц Шавваль является плохим признаком. Великодушный посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) заключил брак с нашей матерью почтенной Аишей в месяц Шавваль. Таким образом, это суеверие было устранено.

Верующие должны защищаться от ложных верований и вероучений. В противном случае, их иман будет приговорен к гибели. Потому что, как приводится от Абдуллах Ибн Масуда (да будет доволен ими Аллах!), наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие – ширк! Но в нас нет этого (кроме тех, кто чувствует ненависть по отношению к какой-либо вещи из-за подозрения о дурном предзнаменовании, возникшем в его сердце). Однако Аллах удаляет это, если уповать на Него» .

В данном хадисе сообщается, что вера в дурные предзнаменование является ширком. Ученые поясняют его следующим образом: «Вследствие того, что человек верит в то, что какая-либо вещь причинит ему вред или принесет пользу, он впадает в ширк. А если он, к тому же, будет действовать в соответствии с этим верованием, он словно приобщит к Аллаху сотоварища, и это будет называться скрытым ширком. Кроме того, если он уверует в то, что какая-либо вещь самостоятельно может принести вред или пользу, кроме Аллаха, это будет явным ширком». Аль-Кади говорит: «Посланник Аллаха назвал это ширком. Потому что арабы знали действенную причину того, как в вещах с дурным предзнаменованием возникает плохая примета. На самом деле, воздействие на причины является скрытым ширком. А если к этому еще добавить невежество и плохую веру, становится понятно, каким будет их положение».

В конце хадиса указывается и выход из этого положения - если кто-то заметит в себе это чувство, свойственное сущности человека, должен уповать на волю Аллаха, думая о том, что все происходит по велению и созданию Аллаха. Другими словами, он не должен позволить отразиться этому чувству на своих деяниях. В таком случае, эта мысль не причинит ему никакого вреда, и он достигнет прощения Аллаха.

Навави пишет: «Ученые говорят: «Плохое предзнаменование – это чувство, безвольно появившееся в вашем сердце. Вы не будете считаться совершившим плохое из-за возникновения такого чувства, вас не будут обвинять в чем-то, так как это состояние не было достигнуто своевольно. Это не предполагает и ответственность перед Богом. Достаточно того, чтобы вы не оставляли из-за этого свои дела, свои права. Если эта вера будет влиять на ваши деяния, это будет вашим приобретением, и вы будете нести за это ответственность. Таким образом, запрет посланника Аллаха включает в себя то, что не нужно поступать в соответствии с дурным предзнаменованием и не отказываться от каких-то дел из-за этого предзнаменования».

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle