Являются ли дозволенными деньги, выигранные в лотерею или лото?
Ответ:
Все эти игры входят в разряд азартных. Необходимо помнить, что каждый момент жизни, проведенный впустую, уносит множество возможностей. Так как срок жизни человека в сравнении со сроком существования мира, очень мал, каждую секунду отпущенного нам времени следует стараться провести в делах, приносящих пользу нашей вечной жизни.
К сожалению, некоторые игры стали предметом азарта. Например, конные скачки, лотереи и прочее.
Лотереи и лото любого вида являются азартными играми, так как они содержат в себе все особенности азартных игр. Известно, что подобие лотереи имелось и до прихода ислама, во времена джахилии. Люди помечали свои стрелы, и затем брали деньги, исходя из отметки, которая была на стреле, которую они выбирали. После того, как ислам запретил любой вид азартных игр, лотерея оказалась в их числе.
Например, в одном из аятов Корана говорится: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете» (аль-Маида 5/90).
Ислам запретил любые игры, которые требуют ставок имущества или денег. Если лотереи проводятся якобы с целью помощи бедным и неимущим, то в подобного рода акциях и организациях нет никакой необходимости. Так как правовой, общественный и нравственный порядок ислама не нуждается в структурах, основанных на фундаменте азартных игр.
Игры, построенные на споре, также относятся к разряду азартных игр. Например, если два человека перед началом соревнований поспорят, сказав: «Если ты победишь меня, то я дам тебе столько-то денег, а если победителем окажусь я, то ты мне дашь столько-то денег», то это будет считаться азартной игрой. Однако если эта договоренность будет односторонней, то в том случае она будет разрешенной.
То есть если одна из сторон скажет: «Если ты победишь меня, то получишь столько-то денег, однако если я окажусь победителем, то ты мне ничего не должен давать», то такой спор будет законным. Человеку, получившему эти деньги, разрешено использовать их.
Islam-Today
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост!
Читайте также:
-
Каких людей называют праведниками?
Рассказывая о праведных рабах Аллаха, почтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал...
-
Как избавиться от жадности?
Прежде чем говорить о том, как можно избавиться от жадности, следовало бы пояснить анатомию жадности и показать ее влияние на человека. В одном из хадисов говорится: «Щедрость – это дерево Рая, ветки которого доходят до этого мира. Того, кто держится за ветку дерева щедрости, ветка приведет в Рай. Скупость – это дерево Ада, ветки которого доходят до этого мира. Того, кто держится за ветку дерева скупости, эта ветка приведет в Ад». Жадность – это одна из пагубных страстей.
-
Как обращаться с врагами? Правило второе.
В английском языке слово «прощение» (“forgiveness”) буквально означает «возвращение». Возвращение обидчику того, что ему принадлежит. А именно – того негативно заряженного эмоционального заряда, который он послал с целью поразить. Прощение – это отвержение обиды, которую вам хотели нанести. Если человек хотел причинить зло, наверняка, ему просто не хватило ума, смелости или решительности разрешить свою проблему здоровым способом.
-
Что Всевышний Аллах создал самым первым?
По преданиям, когда Всевышний Аллах создал первого человека и первого Пророка Адама (мир Ему), прародитель рода человеческого, подняв голову, увидел, как на Аршу –‘Аля светилась лучезарная надпись...
-
Дела, приближающие к Пророку (ﷺ): проявление благонравия
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскресения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас» (ат-Тирмизи) Относительно ценности благонравия приведены и другие хадисы:
-
Почему золотой желоб на крыше Каабы покрыт острыми шипами?
5 фактов о Мизаб ар-Рахма (водосточном желобе милости), которых вы могли не знать.
-
Чудо, описанное Кораном: почему не смешиваются два моря?
Аллах Всевышний говорит: «Между ними существует преграда, которую они не могут преступить» (ар-Рахман 55/20). Наряду с тем, что как уже было сказано выше словосочетание «два моря» может иметь различные значения, внешний смысл аята указывает на два моря, одно из которых с соленой водой, а другое с пресной. А под «преградой» возможно подразумевается разная плотность воды в этих двух морях, которая и не дает им смешаться.
-
10 редких высказываний Пророка Мухаммада (мир ему)
"Мирские блага не для меня. Я подобен путнику, который отдыхает в тени под деревом и идет дальше своим путем..."