В Коране Всевышний Аллах говорит:
«Посланник Мухаммад уверовал в то, что ниспослано ему от Творца его, уверовали в это и верующие. Каждый из них верует в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они верят во все посланников Аллаха, с почтением относятся ко всем, говоря: «Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников»; «Они подтвердили веру, укрепившуюся в их сердцах своими словами: Мы услышали и повинуемся! Прощение Твоё. Господи, нам, и к Тебе наше возвращение!» (Бакара, 2/285) - объясняя нам, что Он посылал пророков, и люди верили в них.
Люди нуждаются в наставлении посланника. Пророк, силы которого превосходят силы другого человека, держит его за руку в вопросах, с которыми тот не в состоянии справиться, освещая ему путь.
Благодаря пророку человек узнал о том, как служить Аллаху, о вопросах, связанных с будущей жизнью, о том, как продвинуться в аспекте мысли и нравственности.
Если бы Аллах не послал пророка, в идеале было бы нелегко найти истину и благо, отличить полезное от пагубного. Так как люди, находясь под влиянием своих эмоций, могут смешивать реальную истину и практическую пользу и могут быть не в состоянии принять верное решение.
Аят, который ниспосылался только Пророку Мухаммаду ﷺ и Сулейману (а.с.)
Для того, чтобы человека можно было притянуть к ответственности, он должен знать, что за содеянное он может получить вознаграждение и наказание. Таким образом, в Судный день он не сможет оправдаться перед Аллахом отговорками о том, что он не знал, что пророк не был послан.
Наш Господь разъясняет это в своём аяте:
«Мы отправили всех этих посланников, благовествующих верующим о награде и увещевающих неверных, предупреждая о наказании, чтобы после них люди не говорили перед Аллахом, что они ничего не знали...» (ан-Ниса, 4/165).
Пророки научили свою общину принципам, которые им необходимы, чтобы быть счастливыми как в этом мире, так и в будущей жизни.
Того, кто верит в Аллаха, Пророка и в сообщение пророка, называют верующим. Тот же, кто не верит в главные принципы религии Ислама, отрицает одно, несколько или все положения, которые Аллах ниспослал Пророку Мухаммаду ﷺ, называется неверным.
Важно знать: К чему приводит воровство?
Наиболее очевидной чертой, указывающей на то, что человек неверен, является то, что он отвергает один или все основные принципы религии или не одобряет их и считает их бесполезными.
В Коране говорится:
«Те, которые не верят в Аллаха и Его посланников, желая отделить веру в Аллаха от веры в Его посланников, говорят: «Мы веруем в одних посланников и не верим в других». И хотят они найти путь между верой и неверием. Все эти и подобные им - неверные по сути...» (ан-Ниса, 4/150-151).
В таком случае верующий – это тот, кто уверовал во всё, что ниспослано досточтимому Пророку ﷺ, а неверный – это тот, кто отрицает всё или часть этого.
Тот, кто уверовал в Аллаха, но не принимает пророка, является вероотступником, так как тот, кто не уверовал хотя бы в одну из основ веры, не может быть назван верующим.
Для чего Аллах дает человеку долгую жизнь?
Ольга Тюркмен