«Я скорее соглашусь разбиться на кусочки, чем показать свой аурат другому человеку»
Вопрос от Равиля:
Может ли мусульманин ходить в общественную баню? И почему общественные бани называют домом шайтана?
Ответ:
Все пророки считали чувство стыда одним из главных достоинств человека. Человек, обладающий чувством стыда, постесняется демонстрировать свое тело, и особенно места аурата, другим людям, воспитанность и адаб не позволят ему этого.
Один из сподвижников сказал:
«Я скорее соглашусь упасть с высоты на землю и разбиться на кусочки, чем показать свой аурат другому человеку».
Поэтому мусульмане, при мытье в общественных местах или в общественной бане, должны всегда обращать внимание на то, чтобы часть тела от пупка до колен, всегда была закрыта. Так как мужчина, моясь с другими мужчинами, обязан закрывать эту часть своего тела. По этому поводу в одном из хадисов говорится:
«Тот, кто верит в Аллаха и в последний день, пусть не заходит в баню, не обернув нижнюю часть тела от пупка до колен».
Из этого хадиса следует, что посещение общественной бани разрешено для мусульман. Однако это будет разрешенным при условии, что аурат человека будет закрыт. Заходить в общественную баню с открытым ауратом, запрещено. Другим важным моментом является следующий: если у других находящихся в бане людей, аурат открыт, то заходить туда запрещено, даже если наши места аурата будут прикрыты.
Точно так же и женщина, моясь с другими женщинами, должна закрывать часть своего тела от пупка до колен.
Что же касается выражения «дом шайтана», которое используется в отношении общественных бань, то так называют те бани, в которых совершается греховное, то есть где женщины и мужчины моются вместе, или же где моющиеся не закрывают свой аурат.
Islam-Today
Читайте также:
-
Сколько букв и слов в Коране?
Ас Саламу алейкум, дорогой брат Илдус, Алхамдуллях, мы мусульмане и на верном пути, инша Аллах, мы встретимся в джаннате, ведь мы мусульмане. Надо держаться за вервь Аллаха и не разделяться, нужно постоянно делать сабр. Брат, такой вопрос возник, скажу спасибо если ответишь - сколько же точно слов и вообще букв в Коране? Заранее баракалла. (Абдулла, Майкоп)
-
Не войдет в рай тот, кто не ревнует свою жену
Честь и достоинство так же важны, как и иман. Это самый великий дар Аллаха, данный мужчине. И если потребуется, то ради сохранения своей чести и достоинства можно пожертвовать своей жизнью. Женщины тоже представляют собой великий дар Аллаха, ибо благодаря им мужчина удовлетворяет свои природные желания, именно в их обществе он находит покой и умиротворение. Поэтому к женщинам нужно относиться бережно, с огромным вниманием и любовью
-
Мухтасар Кудури - фундаментальная книга ханафитского мазхаба
По просьбе многих братьев-мусульман, которые просили меня рассказать об основных ханафитских книгах, по воле Аллаха, попытаемся сделать это насколько сможем
-
Ислам и нацисты. «Мусульманская карта» нацистов
В годы Второй мировой войны мусульманский мир разделился на два лагеря: противников немецко-фашистской Германии и ее союзников. Нельзя сказать, что мусульманские лидеры первыми проявили инициативу в деле установления контактов с Третьим рейхом
-
Хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ)
Пророк Мухаммад (ﷺ) в хадисах предсказал ряд событий, которые произошли в прошлом и ещё произойдут в будущем. Он знал все ответы на вопросы и когда начинаешь читать достоверные хадисы пророка Мухаммада, удивляешься насколько чётко и ясно высказывался Пророк. Но не стоит этому удивляться, ведь Мухаммад (ﷺ) – это посланник Всевышнего, которому Создатель дал знания, чтобы донести до нас. Пророк сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».
-
Могут ли женщины участвовать в джума-намазе?
Если женщина совершит джума-намаз, то он будет...
-
Мой муж чрезмерно ревнив. Что об этом говорит ислам?
Существует два вида ревности. Первая является запрещенной, а вторая является сунной.
-
Слова благодарности – это тоже дуа
У каждого народа имеются свои слова благодарности, которые порой не переводятся, и буквальный смысл этих слов понимает лишь представитель того или иного народа.