Передается от Абу Саида аль-Худри (радыйаллаху анху), что посланник Аллаха ﷺ говорил:
مَا مِنْ نَبِيٍّ اِلَّا وَلَهُ وَزِيرَانِ مِنْ اَهْلِ السَّمَاءِ وَ وَزِيرَانِ مِنْ اَهْلِ الْاَرضِ فَاَمَّا وَزِيرَاىَ مِنْ اَهْلِ السَّمَاءِ فَجَبْرَائِيلُ وَ مِيكَائِيلُ وَ اَمَّا وَزِيرَاىَ مِنْ اَهْلِ الْاَرضِ فَاَبُو بَكْرٍ وَ عُمَرُ
«Нет ни одного пророка у которого не было бы двух визирей из числа жителей небес и двух визирей из числа жителей земли. Моими визирями из числа жителей небес являются Джибриль и Микаиль, а из числа жителей земли моими визирями являются Абу Бакр и Умар» (Тирмизи, Манакиб, 17; Али аль-Муттаки, Канзуль-Уммал, № 32647).
Мухаммад ибн Ханафийа (рахимахуллах) рассказывал: «Однажды я спросил у своего отца (Али (радыйаллаху анху) кто является самым лучшим человеком после посланника Аллаха ﷺ.
Он ответил: «Абу Бакр». Тогда я спросил: «А после него?».
Он ответил: «Умар».
Далее я постеснялся спрашивать, но отец сам сказал: «Далее Осман».
А на мой вопрос: «А затем ты?» - он ответил: «Я всего лишь один из мусульман».
Аиша (радыйаллаху анха) рассказывала:
Я слышала, как посланник Аллаха ﷺ говорил:
لَا يَنْبَغِى لِقَوْمٍ فِيهِمْ اَبُوبَكْرٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ اَنْ يَؤُمَّهُمْ غَيْرَهُ
«В том обществе, где находится Абу Бакр, никому другому, кроме него не подобает быть имамом» (Тирмизи, Манакиб, 16; Али аль-Муттаки, Канзуль-Уммал, № 32567).
Также передается от Аиши (радыйаллаху анха), что Умар (радыйаллаху анху) говорил: «Абу Бакр наш господин и лучший из нас, а также самый любимый нами человек, после посланника Аллаха ﷺ».
Джабир (радыйаллаху анху) рассказывал, что Умар обращаясь к Абу Бакру (радыйаллаху анхума) говорил: «О, самый лучший из людей после посланника Аллаха ...».
В книге «Татарханиййа» говорится:
Если кто-то скажет, что Умар, Осман и Али (радыйаллаху анхум) не были сахабами, то этот человек не станет неверующим, однако будет достоин проклятий.
Если же кто-то скажет, что Абу Бакр не был сахабом, то этот человек станет кяфиром. Так как Абу Бакра назвал сахабом сам Аллах Всевышний, в следующем аяте:
إِذْ هُمَا فِي الْغَارِ إِذْ يَقُولُ لِصَاحِبِهِ لاَ تَحْزَنْ إِنَّ اللّهَ مَعَنَا
«Он был одним из двух в пещере. Он сказал своему спутнику (Абу Бакру, когда язычники уже были очень близко): «Не печалься, ведь Аллах — с нами (и Он поможет нам)»» (ат-Тауба 9/40).
И в этой пещере вместе с посланником Аллаха ﷺ не было никого, кроме Абу Бакра (радыйаллаху анху).
В книге «аз-Зухайриййа» говорится:
В соответствии с наиболее достоверным мнением, тот, кто отвергает имамат Абу Бакра (радыйаллаху анху) является неверующим. Также в соответствии с наиболее достоверным мнением, неверующим является и тот, кто отвергает имамат Умара (радыйаллаху анху).
Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»