Вид заработка, который Пророк (мир ему) приравнял к самым ужасным грехам

 

Разрешенный заработок – это одна из важнейших тем в исламской литературе. Халяль заработком является все, что человек приобретает дозволенным в Исламе путем. В одном кораническом аяте Всевышний Аллах говорит:

«О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас - явный враг» (аль-Бакара, 167).

Сегодня множество людей пребывают в великой беспечности относительно своего заработка. Они не знают, а многие и не хотят знать, дозволенным путем они зарабатывают себе на пропитание или запретным. Все это было предсказано Пророком (да благословит его Аллах и приветствует): «Наступит такие времена, когда человек не будет обращать внимания на то, дозволенным является его заработок или нет» (аль-Бухари).

Тем самым камнем преткновения в современном экономическом мире являются проценты. Многие мусульмане, соблюдающие и не соблюдающие, не могут удержаться и берут потребительские кредиты, различные ссуды и так далее. А как устоять слабому нафсу, когда периодически из банков названивают молодые парни и девушки и вежливо предлагают аппетитные суммы на разные нужды, когда с витрин магазинов на нас смотрят рекламные постеры с предложением взять «такие необходимые» товары в долг под небольшой процент? О Аллах, даруй нам страх перед Твоим наказанием, ведь муки берущих и дающих в процент невыносимы! Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, (грех) ростовщичества (делится) на семьдесят два вида, самый меньший из которых подобен (греху) совокупления мусульманина со своей матерью» (ат-Табарани).

Можно ли мусульманину жить в квартире, купленной в ипотеку?

Дозволенный заработок напрямую связан с нашим поклонением, в особенности с принятием наших дуа. Однажды в одном из собраний с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), Са'д ибн Абу Ваккас (да будет доволен им Аллах) встал и сказал: «О, посланник Аллаха! Помолись за меня Аллаху, чтобы Он принимал мои мольбы!» На это Пророк ответил: «Зарабатывай дозволенным путем, и твои мольбы будут приняты. Кто съест запретный кусок, тот не будет получать ответа на свои мольбы в течение сорока дней». Так Пророк сообщил нам о том, что причиной непринятия наших дуа является потребление запретного.

Нам необходимо изменить наше отношение к порицаемым вещам и не искать причин «необходимости» преступать границы Всевышнего. Никогда не стоит забывать, что распространенность определенных запретных поступков не будет ни для кого оправданием в День суда.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle