В поисках ответов: что самое важное в жизни?

«Что является самым важным в жизни?» – для многих, вопрос довольно сложный и неоднозначный. Чтобы понять, что же для личности является самым важным, достаточно обратить внимание на то, о чём он беспокоится больше всего и во что вкладывается в течение всей своей жизни.

Выражаясь более точно: на что в основном человек тратит своё драгоценное время, на что направлено его внимание, на что расходует свои силы, чем дорожит и что ценит больше всего?

Читайте также: Скажи мне «Кто я?»

Как можно заметить, со временем ценностные ориентиры личности меняются: в юношеском возрасте преследуются одни цели, в 30-40 лет они заменяются другими, а в более старшем возрасте – совершенно иные желания и ожидания.

Чаще всего о потраченном времени, прошедших днях и годах жизни, совершенных поступках, утраченной молодости и силах человек задумывается в пожилом возрасте.

Именно в это время человек начинает размышлять о значимости пройденной жизни в целом, о том, насколько верным был этот путь. Ведь бесспорно, жизнь бесценна, она одна, и провести её впустую, бессмысленным образом – одно из величайших упущений!

Раскрывая смысл жизни, религия даёт знания о том, что же является для человека самым важным и значимым, выступает в качестве главного постулата, в отношении которого ему необходимо быть предельно внимательным. 

В Священном Коране сказано: 

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُلْهِكُمْ أَمْوَالُكُمْ وَلَا أَوْلَادُكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ فَأُوْلَئِكَ هُمْ الْخَاسِرُونَ

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (Аль-Мунафикун, 9).

وَلَذِكْرُ اللَّهِ أَكْبَرُ

«… а поминание Аллаха более велико (чем другие деяния)…» (Аль-Анкабут, 45).

Как видим, религия указывает на другую, более значимую сторону, нежели материальный достаток, карьера, физиологические данные или ещё какие-либо искусственно созданные человеком ценности и понятия.

Самым важным и значимым несомненно должно являться то, к чему в конечном итоге предстоит возвращение после пройденного жизненного пути. Ведь жизнь – своего рода великое испытание, а смерть – этап отчёта.

Читайте также: В чем смысл жизни с точки зрения религии?

Всевышний Аллах сказал:

كَيْفَ تَكْفُرُونَ بِاللَّهِ وَكُنتُمْ أَمْوَاتًا فَأَحْيَاكُمْ ثُمَّ يُمِيتُكُمْ ثُمَّ يُحْيِيكُمْ ثُمَّ إِلَيْهِ تُرْجَعُونَ

«Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к Нему» (Бакара, 28).

Сегодня отношение человека к Господу, к сожалению, позволяет констатировать факт несоответствия учениям формата связи с Ним.

Это ярко выражается в оставлении главных религиозных постулатов и обязательств, в пренебрежении религиозными основами, когда человек, уделяя большее внимание материальной стороне жизни, например, отказывается от выполнения пятикратной молитвы, ищет оправдания в отсутствии времени, занятости и т.д., хотя причина в первую очередь кроется в отсутствии желания, осознания ответственности перед Богом. 

Религия указывает на то, что не может быть в жизни человека ничего более великого и значимого, чем Сам Создатель мироздания.

Ничто в этом мире не может сравниться по своей важности с Всевышним Аллахом, а потому поминание Его – главнейшее для человека, Его создания.

Обязательные обряды поклонения, которые имеют статус предписанного, несут собой не что иное, как одну из первостепенных функций – почитание Создателя.

Это действия, которые в первую очередь направлены на то, чтобы человек не терял связь со своим Создателем и находился в процессе совершенствования своего отношения к Нему.

Именно посредством поминания человек приближается к своему Господу как духовно, так и физически, поддерживая правильный образ жизни и отдаляясь от греховного.

Оставление же поминания влечёт за собой упущения и величайший убыток перед Господом, т.к. всё остальное в этом мире имеет второстепенную значимость.

Продолжение следует...

Рафик хазрат Юсупов, декан факультета Исламских наук КИУ

Социальные комментарии Cackle