Рай и Ад

Имам Абу Ханифа говорит: «Мы подтверждаем, что Ад и Рай – это Истина, и они уже сотворены, никогда не исчезнут и не исчезнут их обитатели, согласно словам Всевышнего Аллаха в отношении верующих:

أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ

Смысл: «…уготован для богобоязненных» [3:133].

И в отношении неверующих:

أُعِدَّتْ لِلْكَافِرِينَ

Смысл: «…уготован неверующим» [3:131]. И Он сотворил для них награду и наказание».

Ахлю-с-Сунна, пусть Аллах укрепит их, говорят, что семь вещей не будут уничтожены: Арш, Курси, Ляух (Скрижаль), Калям (Перо), Рай и Ад с их обитателями. И на это указывают слова Всевышнего:

وَيَوْمَ يُنفَخُ فِي الصُّورِ فَفَزِعَ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَمَن فِي الْأَرْضِ إِلَّا مَن شَاءَ اللَّـهُ

Смысл: «В тот день подуют в Рог, и перепугаются те, кто на небесах и на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает выделить» [27:87], – то есть Рай, Ад, их обитатели, ангелы наказания, гурии, как сказано в «Бахр аль-Калям».

Если скажут: Ваши слова опровергает аят:

كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلَّا وَجْهَهُ

Смысл: «Все погибнет, кроме Него» [28:88], – то мы ответим: «Здесь нет противоречия в отношении указанных исключений».

И аль-Кастиляни толкует слова Всевышнего Аллаха (смысл) «Все погибнет, кроме Него» [28:88] следующим образом: «То есть кроме Его сущности, потому что все остальное является допустимым ».

Имам аль-Лякани говорит в толковании «Джавхара ат-Таухид»: «Исключаются отсюда Арш, Курси, Ад, Рай, их обитатели, ибо их не постигнет исчезновение и уничтожение». Подобный же ответ пришел от Ибн Аббаса, да будет Аллах ими доволен, который добавил к исключению: «Скрижаль, Перо и души».

«Погибнет» означает «может погибнуть», это допустимо». Это опровержение направлено против мутазилитов и джахмитов.

Примечание

Аллах сотворил Рай над семью небесами, но не внутри небес. Как можно говорить, что Рай в небесах, когда он больше небес в тысячи раз?! И Всевышний сказал:

عِندَ سِدْرَةِ الْمُنتَهَىٰ عِندَهَا جَنَّةُ الْمَأْوَىٰ

Смысл: «…у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища» [53:13-14]. И Лотос крайнего предела находится над семью небесами. А Ад – под семью землями:

كَلَّا إِنَّ كِتَابَ الْفُجَّارِ لَفِي سِجِّينٍ

Смысл: «Но нет! Книга грешников находится в Сиджжине» [83:7]. А Сиджжин  находится под семью землями. И души грешников будут опущены в Сиджжин, а души шахидов возвышены в Алиин, как сказано в «Бахр аль-Калям».

Рашид Исаев 

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle