Аллах — один, и нет ничего подобного Ему. Он не является телом и не является признаком и случайным свойством. Он также не является сущностью или субстанцией. Он не обладает образом и формой.
Его существование не имеет конца, и Он не заполняет собой какую-либо пустоту. Аллах не нуждается в еде и питье, Он не рождал и не был рожден.
Нет абсолютно ничего равного Ему. Он не ограничен временем и пространством. Его не охватывает ни одно из шести направлений, и Он не находится ни в одном из них. Для Него нет ничего обязательного. Он не нуждается ни в чем из того, что Он сотворил. Он — обладатель мудрости.
Он не делает ничего, что было бы лишено пользы и мудрости. Он делает только то, что пожелает, без какого бы то ни было принуждения. Он пречист и бесконечно далек от любых недостатков. Он обладает всеми атрибутами совершенства.
Мухаммад ан-Надджар: «Выросло целое поколение людей, отрицающих мазхаб»
Ни одно из Его совершенных качеств не является приобретенным, все они извечны. Он — существует, Его существование извечно и бесконечно. Его сущность обладает извечными атрибутами (сыфатами). Таким сыфатами являются: жизнь, знание, могущество, слышание, видение, воля, создание и речь, не состоящая из звуков и букв.
Благородный Коран — это речь Аллаха Всевышнего, не являющаяся созданной.
Способность рабов видеть Аллаха Всевышнего в ахирате, допустима с точки зрения разума, и является ваджибом с точки зрения канонических текстов. Аллах Всевышний будет виден в ахирате не занимая какого-либо места, не находясь в каком-либо направлении или на каком-то расстоянии.
Важно знать: Что означает «ахлю-с-сунна валь-джамаʼа»?
Вся эта Вселенная со всеми ее частями и свойствами, а также все действия рабов будь то добро или зло, были созданы Аллахом Всевышний, по Его могуществу, предопределению, знанию и воле. Нет никакого другого творца, кроме Него.
Рабам присущи действия, совершаемые ими по собственной воле, за которые они получают вознаграждение, либо удостаиваются наказания.
Аллах Всевышний любит и доволен благодеяниями совершаемыми рабами. Скверные деяния Аллах не любит и не доволен ими. Сяваб (вознаграждение) является милостью от Аллаха. А наказание — это справедливость от Аллаха.
Для Аллаха Всевышнего ничто не является обязательным. И раб не в состоянии требовать чего-то у Аллаха. Способность и сила для совершения действия, проявляются вместе с этим действием, а это в свою очередь зависит от обращения к причинам.
Мера ответственности зависит от сил и способностей. Человек не может быть спрошен за то, чего он совершить не в состоянии.
Убитый человек умирает собственной смертью. Смерть — одна. Харам является ризыком (уделом) (даже если Аллах и не доволен этим). Каждый приобретает только свой удел.
Ни один человек не сможет получить ризык другого человека. Мучения в могиле предназначены для неверующих, и некоторых грешников из числа мусульман.
Вознаграждение и наделение благами в могиле благочестивых верующих, происходит в соответствии со знанием и желанием Аллаха Всевышнего.
Вопросы, задаваемые Мункаром и Накиром, воскрешение после смерти, взвешивание деяний, раздача книг деяний, допрос, бассейн, мост (сырат), заступничество пророков и избранных праведников за совершивших большие грехи, Рай и Ад, которые существуют уже сейчас и никогда не исчезнут, путешествие наяву посланника Аллаха ﷺ из Мекки в мечеть аль-Акса и последующее вознесение на небеса (Мирадж), а так же появление даджаля, нисхождение с небес Исы (алейхи салям), восход солнца с запада и прочие признаки наступления конца света о которых сообщается в хадисах, все это является истиной.
Совершение верующим большого греха, не лишает его веры, и не делает неверующим. Даже если такой человек попадет в Ад, то он не останется там навечно. И это не сделает бесполезным благодеяния, совершенные этим человеком ранее.
Аллах Всевышний прощает любой грех, какой пожелает, за исключением приобщения к Нему сотоварищей. Наряду с необходимостью избегать больших грехов, за совершение малых грехов так же есть наказание. Вместе с тем даже большие грехи могут быть прощены, даже если человек не покаялся в них. Аллах принимает мольбы своих рабов и удовлетворяет их потребности, по своему милосердию и щедрости.
Это интересно: 12 положений вероучения по мазхабу имама Абу Ханифы.
Иман (вера) и Ислам — едины. Это подразумевает подтверждение истинности всего того, что принес посланник Аллаха ﷺ и неотступное следование этому.
Действия человека не являются частью веры. Вера не может увеличиваться или уменьшаться. Если человек уверовавший сердцем и признавший это языком, скажет: «Поистине я мумин (верующий)», то это будет правильным.
Тогда как верующему человеку, уверовавшему сердцем и признавшему это языком, не подобает говорить: «ИншаАллах я мумин». В этом смысле вера является созданной и приобретенной.
Вера мукаллида так же является действительной, но за то, что этот человек не ищет доказательств существования Аллаха Всевышнего, он будет считаться грешником.
В послании к людям пророков и посланников из их числа, в чудесах, которые демонстрировали эти пророки и посланники, и в священных писаниях, которые были ниспосланы им, заключена величайшая мудрость.
Эти люди были абсолютно далеки и чисты от неверия и лжи. Точно так же после получения пророчества они были защищены от совершения любых грехов, как больших, так и малых.
Самым первым пророком был Адам (алейхи салям), а самым последним и самым великим, был пророк Мухаммад ﷺ. Точное число пророков и посланников нам неизвестно.
Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»
Все фото: elements.envato.com