Является ли харамом разрывать родственные связи?
Вопрос:
– Является ли харамом разрывать родственные связи? (Хамза Н.)
Ответ:
В хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Абу Авфа (радыйаллаху анху), сообщается, что посланник Аллаха ﷺ говорил:
اِنَّ الرَّحْمَةَ لَا تَنْزِلُ عَلَي قَوْمٍ فِيهِمْ قَاطِعُ رَحِمٍ
«Милость не снизойдет на то общество, члены которого разрывают родственные связи» (Бухари, Адабуль-Муфрад, № 63; Суюти, Джамиус-Сагыр, № 1997).
Амеш (радыйаллаху анху) рассказывал: «Как-то раз после утреннего намаза Ибн Масуд (радыйаллаху анху) сидел в кругу людей.
Вдруг он воскликнул: «Ради Аллаха, если среди вас есть тот, кто разорвал родственные связи, то пусть он встанет и покинет нас. Так как мы хотим обратиться с дуа к Аллаху Всевышнему, а небесные врата закрыты для тех, кто разрывает родственные связи»».
Разрывать родственные связи является харамом. Тогда как поддержание родственных отношений и забота о родственниках являются ваджибом. Это подразумевает необходимость всегда помнить о родственниках, навещать их, дарить им подарки, оказывать им помощь как словами, так и действиями.
Минимумом в поддержании родственных связей является обмениваться приветствиями с родственниками, если же родственники живут далеко, то следует писать им письма. Для поддержания родственных связей не существует какого-то определенного времени.
Поддержание родственных связей с родственниками, которые являются человеку махрамами, считается ваджибом. Что же касается родственников, которые не являются махрамами, то по данному вопросу существуют разногласия.
Ответ на основе книги Имама Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»
Читайте также:
-
Роль шейх уль-ислама в Османской империи
В Османской империи было два важнейших государственных поста – великого визиря и шейхуль-ислама. Великий визирь управлял страной, а шейхуль-ислам был лидером «ученого сообщества» (ильмие) членами которого были, прежде всего, улемы. В Османской империи представители ильмие занимались образованием, вопросами законодательства, занимали важные чиновничьи должности в государственном аппарате.
-
Можно ли совершать намаз в одежде, на которой имеются рисунки?
Совершение намаза в одежде, на которой имеются изображения людей или животных, является...
-
Почему Всевышний называет сердце в Коране тремя разными словами?
В Священном Коране Аллах Всевышний использовал три слова для передачи значения слова «сердце»: кальб, фуад и садр. Арабский язык был очень многогранным и объемлющий, и каждое слово в каждом определенном контексте было выбрано не случайно, несмотря на то, что в переводе все слова будут значить «сердце», по смыслу они отличаются.
-
Отказавшись от этой запрещенной Исламом привычки, вы почувствуете эффект уже через 20 минут!
-
«Если два человека умрут, будучи обиженными друг на друга, то они не войдут в Рай»
Правда ли то, что если два человека долгое время обижаются дуг на друга, то они оба войдут в Ад? И может ли вообще мусульманин обижаться на своего брата по вере?
-
Дозволено ли мусульманину заниматься строительством церкви?
Вопрос: Приезжие мусульмане иногда работают на строительстве или ремонте храмов "Ахли Китаб" (Людей Писания). Дозволено ли это?
-
Следуем Сунне: можно ли приходить в гости без приглашения?
Вопрос: Можно ли ходить в гости без приглашения? Что об этом говорится в хадисах?
-
Поступок, совершив который, вы согрешите трижды
Мы постоянно разговариваем с людьми. Рассказывая мы считаем нужным эмоционально окрасить повествование. Поэтому в наших разговорах практически всегда сквозит отношение к людям и событиям. Но всегда ли это отношение обосновано?