Является ли харамом разрывать родственные связи?
Вопрос:
– Является ли харамом разрывать родственные связи? (Хамза Н.)
Ответ:
В хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Абу Авфа (радыйаллаху анху), сообщается, что посланник Аллаха ﷺ говорил:
اِنَّ الرَّحْمَةَ لَا تَنْزِلُ عَلَي قَوْمٍ فِيهِمْ قَاطِعُ رَحِمٍ
«Милость не снизойдет на то общество, члены которого разрывают родственные связи» (Бухари, Адабуль-Муфрад, № 63; Суюти, Джамиус-Сагыр, № 1997).
Амеш (радыйаллаху анху) рассказывал: «Как-то раз после утреннего намаза Ибн Масуд (радыйаллаху анху) сидел в кругу людей.
Вдруг он воскликнул: «Ради Аллаха, если среди вас есть тот, кто разорвал родственные связи, то пусть он встанет и покинет нас. Так как мы хотим обратиться с дуа к Аллаху Всевышнему, а небесные врата закрыты для тех, кто разрывает родственные связи»».
Разрывать родственные связи является харамом. Тогда как поддержание родственных отношений и забота о родственниках являются ваджибом. Это подразумевает необходимость всегда помнить о родственниках, навещать их, дарить им подарки, оказывать им помощь как словами, так и действиями.
Минимумом в поддержании родственных связей является обмениваться приветствиями с родственниками, если же родственники живут далеко, то следует писать им письма. Для поддержания родственных связей не существует какого-то определенного времени.
Поддержание родственных связей с родственниками, которые являются человеку махрамами, считается ваджибом. Что же касается родственников, которые не являются махрамами, то по данному вопросу существуют разногласия.
Ответ на основе книги Имама Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»
Читайте также:
-
Топ-10 мифов об Исламе
В настоящее время существует тенденция ложного толкования и понимания Ислама. Основной причиной негативного отношения к Исламу и мусульманам в общем является неправильное преподнесение религии - совсем в другом виде, удобном для определенных групп людей
-
Деньги в исламе
Каждая религия содержит определенные руководства по отношению к роскоши, накопительству, деньгам и богатству. Ислам выделяет в человеке три составляющих: душу, разум и тело. Соответственно каждая составляющая имеет свои потребности. Разум нуждается в знаниях и размышлениях, душа – в вере в бога, тело – в еде, воздухе, одежде. Работа в Исламе является не просто весомой частью в жизни человека, она является обязанностью.
-
Мусульманское государство
Традиционная форма государственности у всех мусульманских народов, исповедующих религию ислам, был имамат, которым всецело (то есть, как в политической, религиозной сфере, так и в светской) руководил халиф. Потому и называют мусульманское государство – халифат, где власть была только лишь у халифа. Но противоречия внутри государства на предмет верховного руководства привели к распаду единой власти и появлению многих разных исламских государств. Власть несколько ушла от халифа: он мог только располагать властью над духовной сферой, а другими (светскими) вопросами полностью занимался султан, поделив государство на санджаки, управляемые беями.
-
Должны ли мы уважать старших только из-за их возраста?
В хадисах по этому поводу говорится следующее
-
7 дуа для тех, чей брак стоит на грани развода
При вступлении в брак совместная жизнь кажется прекрасной и безоблачной. Люди не совершенны, им свойственно ошибаться, не совершенными являются их отношения. Аллах Всевышний соединил мужа и жену священными узами никаха, но не всегда у рабов Всевышнего получается сохранить ту любовь и те трепетные чувства, которые были на первых порах брака. Между ними возникают непонимание, ссоры и обиды.
-
18 важных правил совершения намаза с джамаатом
В хадисах сообщается, что намаз совершенный джама‘атом, в 25 или в 27 раз превосходит по вознаграждению намаз, совершенный в одиночку...
-
Мне нравится одна девушка. Как встретиться с ней по исламу?
Эссэлэму галэйкум! Мне нравится одна девушка, хочу с ней встретиться. Как сделать это правильно по исламу? Спасибо.
-
Аурат: кто грешнее, смотрящий или показывающий?
Аурат – это те части тела человека, которые входят в интимные зоны. Поэтому Всевышний повелевает их сохранять от посторонних глаз с помощью одежды, а от аурата других людей оберегаться посредством потупления взора.