Отсутствие мазхабов: свобода или болото неверия?
Согласно мнению практикующих иджтихад ученых, из-за манипуляций доводами, которые содержатся в надежных [проверенных] книгах, большинство зафиксированных записей [текстов] с момента возникновения ислама, которые были единодушно признаны теми, кто принимал или не принимал эти категории, а также большинство утвержденных религиозно-правовых предписаний [хукмов] подвергаются изменениям.
Они, следуя вновь созданным некоторыми востоковедами из Египта идеям и концепциям, формируют новую реальность, отличную от практик и традиций, общепризнанных всеми факихами уммы.
Все эти события происходили на глазах ученых аль-Азхара, и они не возразили им даже словом. Молчание перед таким унижением и глумлением не соответствует высокому положению суннитского аль-Азхара, основанного правителем Захиром Бейбарсом, набожность является его главной ценностью.
Правда ли, что следующий за мазхабом освобождается от ответственности?
Те, которые призывают оставить мазхабы имамов-муджтахидов, могут придерживаться убеждения, что они признают все решения, вынесенные при помощи доводов имамами-муджтахидами. Согласно их точке зрения, немуджтахиду надлежит действовать в рамках одного мазхаба, по своему усмотрению, без привязки к какому-либо определенному мазхабу – это мнение му‘тазилитов.
Аль-Азхар, который стал крепостью ахлю ас-Сунны валь-Джама‘а, возрожденный ими заново и защищаемый мусульманскими правителями последующих поколений, дошел до наших дней на основе тех же ценностей. Врата этого учебного заведения все еще закрыты чему-либо, помимо четырех мазхабов.
Покойный правитель Фуад I потратил много сил, чтобы он продолжал функционировать на основе этих ценностей, и правительство, сформированное на основе ценностей ислама, все еще расходует блага и оказывает помощь по мере возможностей.
Новоявленные горлопаны приписали иджтихад одной личности современной эпохи несвойственным традиции способом и смогли устранить мазхабы, которые были сформированы известными имамами-муджтахидами. В таком случае, кто же соберет народные массы вокруг воззрений этого человека, чтобы реализовать их цели? Или кто допустит распространение этих идей в народные массы, которые лишены свободы и чувства собственного достоинства?
Или как эти люди, которые призывают к абсолютной свободе, лишат несчастные народные массы, выступающие в роли мукаллида, свободы выбора и следования надежному в религии и знаниях муджтахиду в эту современную эпоху?! Даже в темные века (когда царило невежество) они не сталкивались с ситуацией, когда кто-то чинил им такие препятствия!
Суть наших слов такова: когда вы бросите взгляд на положение тех, кто так зловеще вопит, вы станете свидетелями того, что они находятся в погоне за несвойственными им и неизвестными делами. Их крик не что иное, как вопль безбожия смутьянов-провокаторов. Следовательно, уполномоченным для занятия этими делами надлежит исследовать источник этой угрозы и погасить искры (этого зла).
Этот зловещий призыв стал мостом к безверию, и другие страны, которые охватил этот призыв, пришли в упадок, впав в болото неверия. Верующий не войдет в одну реку дважды: обладает разумом тот, кто получает назидание от несчастий, в которые попали другие. Аллах говорит только истину, наставляет на правильный путь только Он.
Из книги «Опровержение тем, кто не следует мазхабам».
Фото: shutterstock.com.
Читайте также:
-
Абу Юсуф - самый известный ученый ханафитов после имама А’зама
Он известен под именем Абу Юсуф, что означает отец Юсуфа. Жил в бедности, и Абу Ханифа взял его на свое содержание, обучал и совершенствовал его научные знания. Кроме Абу Ханифы, он брал уроки у таких знаменитых мастеров хадиса как Ата ибн ас–Саиб, Мухаммад ибн Исхак ибн Ясар, и Лейс ибн Сад, у которых изучал хадисы и стал хафизом (знатоком) хадисов. Также обучался фикху у таких ученых как Абу Исхак аш-Шейбани, Сулейман ат-Тамими и Яхья ибн Саид аль-Амаш
-
10 особенностей месяца Рамадан
Главной особенностью этого месяца, указывающей на его важность, является то, что в этом месяце началось ниспослание Корана, являющегося последним божественным откровением. Также в этом месяце мусульмане соблюдают пост, являющийся одним из основных видов поклонения. На месяц Рамадан приходится Ночь Предопределения (Ляйлятуль-Кадр), которая лучше тысячи других месяцев. За поклонение, совершенное в этом месяце, дается большее вознаграждение, чем за поклонение, совершенное в любом другом месяце года.
-
Как перестать злиться: советы Пророка Мухаммада (мир ему)
Злость — естественное чувство, которое может привести вред не только тому, в чей адрес оно направлено, но и тому, кто его испытывает. Мы несовершенны и нам свойственно впадать в крайности и временами терять самообладание, но тот, кто не стремится к контролированию проявления своих негативных чувств, далек от довольства Аллаха
-
6 советов, как пережить расставание
Расставание случается, даже если ваши отношения были соединены узами брака. В один момент наступает осознание, что дальнейшее существование вместе просто невозможно. Как быть и как перенести горечь расставания, не впадая в крайности, сохраняя при этом терпение и достоинство, предписанное верующему исламом?
-
Что за комната времени находилась рядом со Священной Каабой?
Именно так называлось это строение, располагавшееся внутри Запретной мечети в Мекке неподалеку от самой Каабы.
-
Хотите изучать ислам и не знаете, с чего начать? Эта книга - одна вместо многих!
Автор книги – коран-хафиз, обладающий иджазой с иснадом до пророка Мухаммада ﷺ по шариатским наукам: акыда, усуль фикх, фикх, усуль хадис и по шести достоверным сборникам хадисов.
-
3 составляющие счастливого мусульманского брака
«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (30: 21). Благословенный брак основывается на трех принципах: сукун, мавадда, рахман.
-
Почему гадалки иногда угадывают будущее?
Из хадисов известно, что Пророк Мухаммад (мир ему) однажды ночью сидел с сахабами, когда вдруг небо было освящено падающей звездой. Он спросил, что говорили люди в доисламские времена, когда видели такое явление...