Люди Писания призывали Пророка ﷺ сменить религию
وَلَن تَرْضَى عَنكَ الْيَهُودُ وَلاَ النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ قُلْ إِنَّ هُدَى اللّهِ هُوَ الْهُدَى وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءهُم بَعْدَ الَّذِي جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنَ اللّهِ مِن وَلِيٍّ وَلاَ نَصِيرٍ (120)
«(О, Мухаммад!) Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не последуешь их религии. Скажи (им): «Путь Аллаха (и это ислам) – это (единственно) верный путь». А если ты последуешь за их прихотями (и заблуждениями) после того, как к тебе пришло знание, то не будет тебе Аллах ни Покровителем, ни Помощником» (Бакара, 120).
Причина ниспослания данного аята состоит в следующем: «Иудеи и христиане хотели мира и обещали посланнику Аллаха ﷺ, что примут ислам. Однако в этом аяте Аллах Всевышний сообщил, что они (иудеи и христиане) не будут довольны до тех пор, пока люди не последуют их религии...» [Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 1/481].
«Куда бы вы ни повернулись, там кибла...»
«Однажды темной ночью мы были вместе с посланником Аллаха ﷺ. Мы не могли определить, где находится кибла, поэтому каждый совершал намаз, исходя из собственного мнения. Когда же настало утро, об этом рассказали посланнику Аллаха ﷺ. И тогда был ниспослан этот аят».
Мукатиль говорил, что иудеи и христиане призывали посланника Аллаха ﷺ принять их религию, в связи с чем и был ниспослан данный аят [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/138].
Ибн Аббас же говорил, что ниспослание данного аята связано с изменением киблы. Иудеи Медины и христиане Наджрана были очень довольны, когда посланник Аллаха ﷺ совершал намаз в сторону Иерусалима. Но когда Аллах Всевышний изменил киблу мусульман на Каабу, они очень тяжело восприняли это и окончательно утратили всякую надежду на то, что посланник Аллаха ﷺ примет их религию. И тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 32].
Какой аят Аллах ниспослал разрушителям мечетей?
«Иудеи сказали: «Христиане не на истинном пути». А христиане сказали: «Иудеи не на истинном пути». Все они читают (каждый свою) Книгу. И невежды (язычники) сказали похожее (про мусульман). В Судный день Аллах рассудит их в том, в чем они расходились»
الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَتْلُونَهُ حَقَّ تِلاَوَتِهِ أُوْلَئِكَ يُؤْمِنُونَ بِهِ وَمن يَكْفُرْ بِهِ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ (121)
«Те, кому Мы дали Книгу (Таурат и Инджиль) и (которые) уделяют ее чтению должное внимание (размышляя над ее смыслами и поступая в соответствии с ними), – они действительно верят в нее. А кто не поверит в нее (и будет изменять ее текст и отвергать ее предписания), тот окажется в убытке (поскольку эти люди променяли веру на неверие, а истинный путь – на путь заблуждения)» (Бакара, 121).
В риваяте, переданном Ата и Кельби, сообщается, что Ибн Аббас говорил: «Аят «Те, кому Мы дали Книгу и (которые) читают ее должным образом» был ниспослан в отношении асхабу-сафина, то есть в отношении тех сорока человек, которые вместе с Джафаром ибн Абу Талибом отправились на корабле в Эфиопию, 32 эфиопа и 8 монахов из Шама» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 32].
Для чего многобожники просили Пророка ﷺ показать им чудо?
«Или же вы (язычники) хотите (из упрямства) попросить вашего посланника (превратить холм Сафа в золото), как прежде они (иудеи) просили Мусу (показать им Аллаха)? Кто променяет веру на неверие (сочтя ложью явленные ему знамения и прося иного), тот, несомненно, собьется с прямого пути»
Во втором риваяте, также переданном от Ибн Аббаса, сообщается, что этот аят был ниспослан в отношении Абдуллаха ибн Саляма и ему подобных иудеев, принявших ислам [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/139].
Читайте также:
-
Как жена может сохранить здоровье мужа?
Однажды комедийный актер Дэвид Шнейдер (David Schneider) сказал о мужчинах: «Мы жалуемся на разные мелкие болячки, но когда дело доходит до действительно серьезных болезней, прячем голову в песок. Такое поведение совсем не полезно для нашего здоровья».
-
Гордыня в исламе
Основополагающим принципом такого великого учения, как Ислам, являются повсеместные усилия на пути к Аллаху, что предполагает, прежде всего, внутреннюю борьбу с личными пороками. Всевышний не создал нас безгрешными, но указал нам направление для очищения души и самосовершенствования.
-
Испытывает ли печаль истинно верующий мусульманин?
Когда человека постигают трудности и бедствия, то он сразу начинает взывать к Аллаху с мольбами, когда же бедствия проходят, то человек снова впадает в нерадивость. ...
-
Какую дуа нужно читать за родителей?
И при жизни, и при смерти обязанность мусульман – почтительное отношение к своим родителям, совершать только благое, помнить и заботиться о них, просить Всевышнего о них. Дуа, совершаемое за родителей, принимаются Всевышним сразу же и приносят верующему баракат:
-
Красота! Каабу укрывают новым покрывалом
-
Дела, приближающие к Пророку (ﷺ): проявление благонравия
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскресения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас» (ат-Тирмизи) Относительно ценности благонравия приведены и другие хадисы:
-
Дуа от всех болезней
Вспышка вируса 2019-nCoV , напоминает каждому человеку о его бренности и смертности, о ценности каждой минуты, которую нам даровал Аллах и учит смирению...
-
Жилье по законам Шариата: 3 главных причины взять исламскую ипотеку
Начиная с 2019 года Ак Барс Банк реализует достаточно редкий для российского рынка продукт – исламскую ипотеку. О процедуре оформления ипотеки по Шариату рассказал руководитель направления исламского банкинга Ак Барс Банка Марат Садриев.