Как харамная пища ведет к деградации личности
Безусловно, то, что мы едим и пьем, может играть определенную роль в деградации личности человека. Существуют такие основополагающие принципы, как харам-халяль, соблюдение которых является обязательным атрибутом верующего. Наши предки говорили: «Съеденный кусок запретного вычищается из тела огнем Ада», и твердо верили в то, что между духовным и физическим «я» человека, существует неразрывная связь.
Прежде всего, употребление в пищу только дозволенного, является повелением Аллаха Всевышнего, которому обязаны следовать верующие. То есть, употребление в пищу только дозволенного является обязанностью, возложенной на нас. Во-вторых: Все, что является харамом, наносит вред человеку. Да, питание тем, что является запретным, несомненно, ведет к деградации личности, кроме того, если родители питаются харамом, то это может сказаться даже на их детях.
Наши праведные предшественники из опасения впасть в харам, отказывались даже от сомнительного, то есть того, что не является харамом, но вызывает сомнения. Они были настолько щепетильны в данном вопросе, что иногда даже отказывались от того, что является дозволенным.
Исходя из этого, можно сказать, что питание тем, что является харамом, а так же ношение запрещенной одежды, безусловно, ведет человека к деградации. Поэтому в данном вопросе необходимо быть очень внимательным и осторожным.
Так же следует отметить, что круг того, что является халялем, очень широк, поэтому нет никакой необходимости употреблять или использовать то, что является харамом.
Islam-Today
Читайте также:
-
Как должен вести себя мусульманин, находясь в обществе других людей?
Несомненно, все описанное здесь для большинства давно знакомо и заучено еще с ранних лет. Однако не всегда и не все мы спешим воплощать эти правила, порой не придавая значения таким «мелочам». Но именно из мелочей возникает нечто большое, которое, закрепившись однажды за нами, может остаться с нами навсегда.
-
Достоинства сна в состоянии омовения
Малое омовение перед сном является сунной посланника Аллаха (мир ему), которую следует совершить перед отходом ко сну. Относительного этого Пророк (мир ему) сказал: «Когда ты собираешься ложиться спать, соверши такое же малое омовение, как для молитвы»
-
Почему позитивное мышление - обязанность мусульманина?
Наши мысли обладают могущественной силой определять наши чувство и эмоциональное состояние и влиять на наше поведение. Ислам учит человека размышлению – тафаккуру – глубокому размышлению, направленному на знамения Аллаха...
-
Причина, по которой мусульманка попадет в Рай
Ислам – всеобъемлющая и многогранная религия, которая не ограничена определенной группой людей, она касается каждого. И ни одна группа не превозносится над другой, порядок и гармония в отношениях существуют, при условии..
-
Признаки, выдающие глупца
Наблюдая окружающую действительность хочется еще раз о пройтись по человеческой глупости, которая, как говорил Шекспир, напоминает заразную болезнь. Возможно пророк Мухаммад (ﷺ) имел в виду именно это ее качество, поскольку рекомендовал отойти от глупца. Оно и понятно, ведь даже в дружбе глупый друг опаснее умного врага.Глупцы, вообще – явление опасное. Они способны привести окружающих к гибели.
-
Обязательно ли нужно касаться носом пола во время саджда в намазе?
Саджда (земной поклон) является одним из обязательных элементов намаза, то есть фардом. В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:«Совершайте намаз так, как его совершаю я» (Бухари, Азан, 18).
-
Числа 13 и 666: стоит ли мусульманам их бояться?
Верят ли мусульмане в «13» и «666» ? И можно ли верить в приметы?
-
Сидрат аль-мунтаха - граница за которую может попасть только пророк Мухаммад (ﷺ)
Выражение «Сидрат аль-Мунтаха» состоит из слов «Сидре», которое означает «приятное тенистое дерево, которое именуют аравийской черешней», и «Мунтаха», и вместе эти слова обозначают «лотосовое дерево, которое находится на самой предельной точке».