Можно ли читать Коран человеку, не совершающему намаз?
Вопрос:
Бытует мнение, дескать, Благородный Коран имеет право читать лишь тот, кто совершает ежедневно пятикратный намаз? Какова связь между чтением Книги и совершением намаза?
Ответ:
Чтение Корана – дело благородное и достойное вознаграждения Всевышнего. Однако прежде чем взять в руки Книгу следует совершить ритуальное омовение и быть в чистой и опрятной одежде. Не следует толковать, что человек, не совершающий пятикратного намаза, не имеет права брать в руки и читать Коран. Каждый после омовения может брать Коран и читать его, не зависимо от того, совершает ли он намаз или не совершает.
Чтение намаза является фардом, то есть обязательным. Намаз является своего рода критерием, отделяющим человека покорного Аллаху Та’аля от непокорного. Иными словами, совершая намаз, человек подтверждает на деле свое преклонение перед Всевышнем, в отличие от тех, кто заявляет об этом лишь на словах. Кроме того человек, читающий намаз, проявляет силу воли и тем самым побеждает свою лень. Образно говоря, пища, являющаяся недозволенной – харамом подрывает корни имана, а намаз, наоборот, насыщает эти корни полезными и питательными веществами. Насколько человек искренен в намазе, настолько и крепок в вере. Не стоит удивляться тому, что многие наши пожилые соплеменники в возрасте 60-70 лет не читают намаз.
Причина очень проста – эти люди всю свою жизнь потребляли пищу харам, они с юных лет не ведали ничего об Исламе и не читали намаз. Потому древо их имана зачахло на корню и не способно давать плоды и приукрасить их существование. Сегодня каждый имеет уникальную возможность принести покаяние Аллаху Та’аля за совершенные грехи, со слезами на глазах просить у Всевышнего прощения за годы прожитые в безверии, совершать пятикратный намаз и покинуть сей мир уверовавшим. Для этого необходимо лишь приложить некоторые усилия.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!
Читайте также:
-
Когда даешь в долг...
Одним из способов взаимопомощи между людьми являются долговые отношения. В жизни бывает всякое, из-за ряда причин люди могут попасть в тяжелое материальное положение. В состоянии нужды возможность брать в долг имеет большое значение. Деньги, взятые в долг, подлежат возврату также в денежном виде, а при ином объекте долга, долг возвращается в том же виде. Вместе с тем, ничего сверх этого не отдается. Если за предоставление долга будет потребовано сверх отданного, это уже будет являться процентом. Процент же в Исламе признан запрещенным
-
Будет ли интимная жизнь у обитателей Рая?
Несомненно, что интимная жизнь является важной составной частью жизни человека. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Воистину, обитатели Рая ...
-
Королева Великобритании внимательно слушает чтение Священного Корана
То, что Королева Елизавета II любит посещать мечети и слушать Священный Коран - общеизвестный факт...
-
Известный телеведущий заступился за мусульман
Владимир Соловьев в ходе передачи "Воскресный вечер" рассказал с кого, по его мнению, должны брать пример регионы России.
-
С какого возраста человеку записываются совершенные им ошибки и грехи?
Поскольку человек становится способным отличать добро от зла по достижении...
-
Эффект от этого намаза вы почувствуете в тот же момент
В жизни часто бывают ситуации, когда мы стоим перед тяжелым выбором. Мы не знаем, принесет ли нам то или иное деяние благое или обернется ошибкой. В такие моменты на помощь приходит истихара. Истихара означает обращение к Аллаху и стремление к Его благу. Аллах знает то, что не знаем мы. Аллах знает исход и последствие каждого дела, и мы просим Аллаха вести нас к тому, что лучше для нас.
-
Награда за произнесение этих слов равноценна 700 годам поклонения
"В честь Моего величия и могущества Я напишу воздаяние за семьсот лет поклонения в книгу деяний того мужчины или той женщины из уммы Мухаммада, кто скажет ..."
-
Бег между холмами Сафа и Марва: обряд, которому уже 5 000 лет (ФОТО)
Сафа и Марва – это два небольших холма, расположенные в центре Мекки, недалеко от священной Каабы. Во время Умры и Хаджа все мусульмане совершают между ними ритуальный бег (сай), но не каждый знает историю возникновения этого обряда.