«Будь добр с теми, кто уверовал в твой призыв к истинной вере» (Сура «Аш-Шугара», 215 аят).
Всевышний Аллах хвалил благонравие Пророка (с.г.в.):
«И, поистине, ты - великого нрава» (Сура «Аль-Калам», 4 аят).
Благословенный Пророк (с.г.в.) был самым смиренным из людей. Сообщается, что, поистине, Пророк (с.г.в.) ездил на покрытом попоной осле и принимал приглашение в гости от богатых людей. Поистине, скромность считается самым красивым качеством. Все святые, жившие до нас, обладали качеством смирения и нам нужно последовать им.
Передано, что как-то ночью к Гумару бин Габдулгазизу (р.г.), который что-то писал при свете едва горевшего светильника, пришёл гость. Этот гость спросил: «Не подойти ли мне к светильнику, чтобы поправить его?» - на что Гумар ответил: «Недостойно человека заставлять трудиться своего гостя». Гость спросил: «Так не сказать ли мне об этом слуге?» Гумар сказал: «Он только что заснул», - после чего встал сам и наполнил светильник маслом. Гость воскликнул: «О повелитель правоверных, так ты сам поднялся со своего места?!» - на что он сказал: «Я пошёл к нему, будучи Гумаром, и вернулся, будучи Гумаром, и меньше от этого меня не стало, а лучшими людьми пред Аллахом являются смиренные».
Сообщается, что, поистине, Кайс бин Хазим сказал: «Когда Гумар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах) приехал в Шам, то к нему пришли ученые и старцы Шама, которые сказали: «Садись на этого верблюда, тогда люди увидят тебя». На это хазрат Гумар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Вы считаете, что это будет правильным, но это не так», - а затем он поднял руки и сказал: «Освободите мне дорогу», то есть я пойду туда, куда пожелаю».
В другом предании сказано, что однажды хазрат Гумар (да будет доволен им Аллах) со своим слугой направился в Шам. Они ехали верхом на одной верблюдице поочередно. Когда Гумар сам ехал верхом на верблюдице, то слуга держал повод верблюдицы. Проехав один фарсах, Гумар слезал с верблюдицы, и на неё садился его слуга, а Гумар держал повод верблюдицы. Слуга, проехав также один фарсах, слезал с верблюдицы и на неё снова садился Гумар, а слуга держал её повод. Когда они приблизились к Шаму, то очередь ехать на верблюдице дошла до слуги. Слуга сел верхом на верблюдицу, а Гумар взял её повод. В пути Гумар наступил на лужу и промочил свою обувь. После этого он снял свою обувь, положил её под левую подмышку и взял повод верблюдицы. В этот момент его увидел правитель Шама и сказал: «О повелитель правоверных, поистине, к тебе выйдут старцы Шама. Если они увидят тебя в таком положении, это будет неприлично». Гумар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Всевышний Аллах возвысил нас Исламом, и мы не боимся слов людей».
Сообщается, что, поистине, Салман Фарси был правителем Медины. Однажды один из почтенных людей Медины что-то купил. Мимо него прошел Салман Фарси. Этот человек увидел силу Салмана Фарси и сказал: «Подойди сюда, подними эту вещь». Салман поднял эту вещь, и они направились к дому того человека. Когда люди видели Салмана, несущего тяжелую вещь, то говорили ему: «Аллах Тааля сделал амира искренним, разреши поднять нам эту вещь». Салман не хотел давать им, Этот человек сказал самому себе: «Чу, не осрамил ли я амира?» Затем этот мужчина начал умолять Салмана и сказал: «Я не узнал вас. Пусть Аллах сделает вас наилучшим». Салман сказал: «Ступай дальше». Так Салман дошел до дома этого мужчины, после чего этот человек сказал: «Я никогда не буду позорить людей».
Сообщается, что Гаммар бин Ясир (р.г.) был правителем Куфы. Он сам ходил на сенный базар и покупал там сено.
Передано, что Гумар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах) назначил Абу Хурайру (да будет доволен им Аллах) правителем Бахрейна. Он приехал в Бахрейн верхом на ишаке, Халик сказал: «Освободите дорогу амиру, освободите дорогу амиру. Они сподвижники Посланника Аллаха (с.г.в.), их характер скромен и они уважаемы перед людьми, ангелами и Всевышним Аллахом».
Из книги "Танбихуль гафилин"