«Если бы тебя не было, Я бы не сотворил мир»

«Если бы тебя не было, Я бы не сотворил мир»

Калям (перо), скрижали (лявх аль-махвуз), Трон (Арш), Престол (Курси),
Земная твердь, зеленый шатер (небеса), необъятные для разумения небеса (фаляк)
Все они были сотворены и возвышены ради Мухаммада.
Если бы не было его, не было бы ничего из этого.

Здесь имеется указание на хадис «Ляуляка вама халяктуль афляк» («Если бы тебя не было, Я бы не сотворил мир»). Хотя некоторые хадисоведы и правоведы этот хадис не находят подтвержденным (сабит), по общему мнению, он является распространенным (шаи’а) и мутаватыр (в каждом звене цепочек передачи имеет четыре и более передатчика). Т.е. [Мухаммад] является причиной всего творения. Здесь сказано «фаляк» (небеса), так как небо поражает своим величием.

Из первородного света возникло перо (калям).
Оно было названо пером (калям), так как на скрижалях (ляуха)
творения
Образы сотворенных были прорисованы им.

Кто из людей станет обитателем Рая Фирдаус?
Пророк ﷺ сказал: «Когда просите у Аллаха Рай, просите Рай Фирдаус, ибо это самый возвышенный и самый почитаемый из раев».
05.07.2022
1207

Скрижаль (ляух) – это надпись, предопределенная, ограниченная определенным сроком.

Трон (курси) – это область приказанного и запрещенного. Все это было сотворено из того первородного света Мухаммада ﷺ (нур аль-мухаммади).

Адам и Хава, светозарные планеты (луна, солнце и звезды), гора Синай,
Небесный свод и горы были сотворены ради него.

Гора Синай: Синай – это полуостров между Суэцким каналом и заливом Акаба, имеющий форму треугольника. Синаем также называют гору на этом полуострове. На этой горе пророк Муса (а.с.) разговаривал с Аллахом.

«Если бы тебя не было, Я бы не сотворил мир»

Аллах сотворил «свет Мухаммада», чтобы он стал его любимцем
И местом Его проявления (мазхар). Это Он показал ему и в Ми’радже.

Здесь содержится указание на хадис «Я был скрытой сокровищницей и пожелал быть познанным. По этой причине Я создал творения и дал им познать Себя. И они познали Меня».

Т.е. Всевышний Аллах сотворил с помощью проявления (таджалли) любимой сущности (хубб аз-зат) посланника Аллаха ﷺ так, что, став зеркалом сущности, в нем проявились истинные образы всех имен. Поэтому Он позвал его в ночь Ми’раджа,  чтобы, явив Свою сущность в своих атрибутах (таджалли сифат аз-зат), все совершенство в действительности получило форму и возникли совершенное свидетельство (шухуд аль-камиль) и полные сущности (а’йан ат- там). Чтобы обрел тайну того, что значит знать, найти и быть.

Здесь никоим образом Пророку ﷺ не приписывается божественность. Он только зеркало имен и атрибутов Аллах. Например, визирь не является падишахом, но так как у него в руках государственная печать, он в чем-то подобен падишаху и имеет полные полномочия.

Каким отцом и дедушкой был пророк Мухаммад ﷺ?
Пророк ﷺ был одарен детьми: мальчиками и девочками. Были у него и внуки. Какого же было его отношение к ним? Каков был его возвышенный, благословенный пример в этом для нас, в следовании которому заключено счастье и связь с Пророком ﷺ.
04.07.2022
957

АЛЛАХ – ВЕЛИКИЙ ПАДИШАХ, ЕГО СОВЕРШЕНСТВО ВЕЧНО,
ЕГО КРАСОТУ И ВЕЛИЧИЕ НЕ В СИЛАХ ПОСТИЧЬ ВООБРАЖЕНИЕ.

Чтобы из единства-ахадийат возникло единство-вахдийат проявился гайб аль-хувийат (сущность Истинного как непостижимого).

Ахадийат – присущ сущности (зат) Аллаха, а вахдийат – его атрибутам. Гайб аль-хувийат и гайб аль-мутляк – это сущность (зат) Аллаха.

Сначала выявилось Единство сущности (вахдат аз-зат) и сделало его зеркалом своего проявления (таджалли).

Единство сущности (вахдат аз-зат) – это и ахадийат аз-зат, его также называют собранием собранного (джами’ аль-джам’) и истиной истин (хакаику аль-хакаик) и совокупностью (ама). Все имена и атрибуты на этом уровне исчезают. Тот, кто найдет на этом уровне (мартаба) за завесами величия Аллаха, не знает и не различает ничего, кроме Него. Это называется истинным единством (вахдат аль-хакики), согласно ощущениям (билькувва), но не в действительности (бильфииль), это является началом множественности (касра).

«Если бы тебя не было, Я бы не сотворил мир»

Уровень единства (мартаба аль-вахидийа) называется и божественным уровнем (мартаба аль-иляхийа). Также его называют относительным единством (вахдат аль-изафи), в действительности (бильфииль) этот уровень и является началом множественности (касра).

Первое единство (вахдат) похоже на зерно, а второе – на дерево. Каждое только одно, но между ними существует значительная разница. На современном языке можно привести сопоставление с атомом и молекулой. Какая между ними разница – это знают те, кто заглядывал в книги по физике и химии.

Этой сущности (зат) были представлены три уровня (мартаба), желающие желания – также эти уровни.

М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»

Фото: elements.envato.com

Социальные комментарии Cackle