Дозволено ли оставлять на могилах надписи и возводить надгробия?
Воздвижение на могилах мавзолеев и других построек
Приведем же мнение ученых ахль сунны на воздвижение на могилах мавзолеев и других построек, что ваххабиты считают признаком ширка и объявляют ваджибом снести.
В мазхабе ханафи: Если это делается для украшения, то запретно (харам). Если для того, чтобы сохранить могилу после погребения в ней тела, то макрух.
В мазхабах шафии и малики: Если постройка возводится на земле, принадлежащей вакфу или на общественном кладбище, то запрещено (харам), ее следует снести. Если же на своей собственной земле или в частных владениях друтого лица с разрешения владельца, то макрух, но сносить такую постройку не разрешается.
В мазхабе ханбали: Часть ученых ханбали придерживаются той же точки зрения, что и шафии. Другая же часть вместе с Ибнуль-Кассаром из мазхаба малики считают, что если постройка возводится не с целью самовосхваления, то это дозволено. Того же мнения придерживается Алламе Ибн Хамдун.
Когда Шейху Абдулькадиру Аль-Фаси задали вопрос об этом, он ответил: «Как известно, с самой древности на могилах великих людей Ислама и праведников возводили построения и мавзолеи. Это - выказывание почтительности к благословенным упокоившимся, великим людям и святым Ислама. В то же время это сохраняет могилы от надругательства и исчезновения. Если бы могилы всех Пророков и праведников сохранялись подобным образом, то они бы не забывались. А так как такая забота не была проявлена, многие из них бесследно исчезли».
Надписи на могилах
Согласно мазхабу ханафи нет ничего предосудительного в том, чтобы на могиле что-либо писать в той мере, чтобы можно было определить умершего. Это дозволено и способствует сохранению могил.
Согласно мазхабу шафии, если надпись делается для сообщения имени умершего, это поощрительно (мустахаб). В особенности желательно записывать имена праведников.
Согласно мазхабу малики и ханбали, это макрух.
Покрывала на могилах
Ибн Абидин в своей книге «Танкийхуль-хамидийа» пишет: «Факихи не одобряют того, чтобы на могилы святых и праведников навешивать одежды, покрывала или тюрбаны. Но мы здесь скажем следующее. Если имеет место намерение предостеречь посетителей, чтобы они не забывали выказывать уважения к погребенному в этой могиле, совершали зийарат, соблюдая порядок и не упуская из вида, что находятся в присутствии святого, это дозволено (как мы уже говорили, рух святого пребывает возле могилы). Это не следует запрещать. Поистине, действия по намерениям. Хотя обычай окутывать могилы покрывалом появился позже, он является таким же выражением уважения и почтительности, что и разрешенный и рекомендованный факихами обычай после совершения прощального тавафа хаджа выходить из Запретной мечети, пятясь назад».
Из книги "Учение ибн Таймии, ибн Абдуль-Ваххаба и преступления, совершаемые их последователями под предлогом защиты единобожия"
Читайте также:
-
Испугавший Шайтана
Однажды человек шел по безжизненной пустыне. Шайтан приняв облик человека, присоединился к нему и стал его попутчиком.
Пока они шли наступил вечер, затем ночь сменилась утром, затем наступил день. Смотрит Шайтан, а человек в течение суток не совершает ни одного намаза. Проходит время одного намаза, приходит время другого, однако человек намазе и не вспоминает. Но вот, наконец, уставшие путники решили остановится на привал, передохнуть и набраться сил.
-
10 восточных десертов к Рамадану
В месяц Рамадан мы, мусульмане, как никогда начинаем ценить еду. То, что в другое время доступно в любой момент, становится намного ценнее и вкуснее в Рамадан. Рамадан – поистине удивительный месяц, несущий много благ и уроков для всего человечества, одним из которых является научиться ценить пищу, которой мы не обделены по милости Всевышнего
-
Бумеранг добра и зла
От Катады и Анаса, да будет доволен ими Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует ни один из вас, пока не возлюбит для своего брата то же, что и для себя» В хадисе Кудси сказано: «Подобно тому, как ты будешь ущемлять (других), тебя также будут обижать, как ты будешь относиться (к другим), также будут относиться и к тебе».
-
Касыда "Бурда" – величайшее свидетельство любви к Пророку Мухаммаду (ﷺ)
В одном из хадисов говорится: «В Рай попадут те, кто любит Аллаха, те, кто любит тех, кто любит Аллаха, и те, кто ненавидит ненавидимых Аллахом». Любить Создателя ради Него самого – значит любить самого Всевышнего. Шедевр Имама Бусайри Касыда «Бурда» посвящен глубокой и горячей любви к Посланнику Аллаха Мухаммеду (ﷺ).
-
Ду'а, которую читал Пророк Айюб в самый сложный момент жизни
Трудности и испытания даруются нам Всевышним Аллахом, в качестве Его милости к нам. В итоге которых, мы можем заслужить вечную райскую обитель, обещанную праведным и терпеливым рабам Создателем. Однако бывают моменты, когда испытание и проблемы, нам кажутся очень тяжелыми, а себя мы перед ними ощущаем слабыми
-
От чего оберегает садака того, кто подает её?
Факих со своим иснадом передал от Абу Фараджа, сказавшего: «Иса (мир ему) прошел через одну деревню. В этой деревне жила прачка. Жители деревни сказали: «О Иса, эта прачка рвет наши одежды и не возвращает нам их. Попроси Всевышнего Аллаха, чтобы она не вернулась домой с посудой, куда положила одежды»
-
Пост в День Арафа: как держать уразу, чтобы она не испортилась?
Самая благословенная дуа – это дуа, сделанная в день Арафа. Но что нужно сделать, чтобы пост в день Арафа прошел идеально, ведь Всевышний Аллах заповедал поститься самым совершенным образом и в соответствии с совершенной мудростью?
-
Хочу быть богатым. Можно ли просить об этом Аллаха?
В одном из хадисов посланника Аллаха ﷺ сказано, что верующему непременно следует просить Аллаха о всех своих нуждах, даже если это касается такой мелочи, как шнурок для обуви.