Фото: MalikNalik / shutterstock.com 
Яд-кард (совершение зикра) заключается в поминании Аллаха одновременно языком и сердцем. Почтенный мавляна Садеддин Кашгари (куддиса сирруху) говорил: «Способ обучения зикру: сперва шейх сердцем произносит «Ля иляха илляллах, Мухаммадун Расулюллах», мюрид же должен духовно подготовиться и отозваться душе своего шейха. Закрыв глаза, он прилепляет язык к горлу. Установив челюсти строго один поверх другого, он должен задержать дыхание. Со всем старанием и в полном согласии с шейхом ему следует начать зикр, не произнося слова вслух. Во время этого зикра мюрид должен постараться задерживать дыхание и за один вздох три раза произнести калима-и таухид. Такое состояние должно продолжаться до тех пор, пока в его душе наслаждение зикром не станет привычной».
Досточтимый хадже Убайдуллах в некоторых своих священных высказываниях говорит так: «Цель зикра такова: душа все время должна быть осведомлена об Аллахе Субхана ва Тааля. Такое пребывание вместе должно сопровождаться любовью и почитанием. Если член общества во время сохбета обретет это состояние бдительности, в таком случае он постигнет сущность зикра. Суть зикра и его основа заключаются в том, что душа неотделима от Всевышнего Аллаха, постоянно пребывает в состоянии бдительности. Если во время сохбета суфиев не появилось такое состояние прозорливости, то необходимо продолжить заниматься зикром».
Для того, чтобы сосредоточиться во время совершения зикра и добиться желаемого результата, нужно сделать так: закир должен заключить дыхание в нижней части груди, прилепить губы к губам, а язык – к гортани. Таким способом будет обеспечено полное отсутствие дыхания.
Затем он отделит способность постигать истину и суть вещей (мудрика-и деррак) от всех других мыслей и направит на похожий на сосновую шишку кусочек мяса, называемый сердцем, и начнет зикр. Упомянутая способность постигать истину и суть вещей (мудрика-и деррак) является сутью души.
Состояние хузура: как сохранять душевный покой несмотря ни на что?
Это такая способность, которая может проникнуть повсюду и постичь весь этот мир и всё, что в нем имеется интересного. Это такая сильная способность, что может за мгновение ока охватить мыслью небеса и землю и весь мир. После того, как это будет достигнуто, слово «ля» в калима-и таухиде он отодвинет наверх, а слово «иляха» подвинет направо. Затем слово «Илляллах» сильно закрепит на поверхности сердца. Это погружение должно быть настолько сильным, что от него в сердце должно образоваться жар. И этот жар, который появится, должен распространиться на все органы тела, охватить весь организм. Во время зикра, при произношении (отрицающей) части «Ля иляха», нужно взглянуть на бытие всех сотворенных через призму исчезновения и оставления. В (утверждающей) части «Илляллах» нужно посмотреть на существование Всевышнего Аллаха как на нечто вечное, являющееся конечной целью.
То, что называют сердцем, это кусок мяса в форме сосновой шишки, который находится в области левой груди. Этот кусок мяса является носителем всех доступных человеку истин. Как в сердцевине каждого плода от дерева в виде квинтэссенции содержится само дерево, так и «все сотворенные наличествуют в совокупности человеческой сущности».
Фото: thehakanarslan/ shutterstock.com 
На эту тему Всевышний Аллах (джалля джалялюху) говорит так: «Мы покажем им Наши знамения вокруг них и в них самих, пока не станет им ясно, что это – истина».
Поистине, душа – это место сосредоточения бесчисленных тайн. Каждый, кто найдет путь к душе, тот добьется желаемого. Найти путь к душе можно поступив в услужение к мастеру, знатоку души. Если соискатель (талиб) согласится стать учеником знатока души, то он удостоится такой чести.
Особенность тех сохбетов, в которых он примет участие, состоит в том, что благодаря им он обретет новое качество, избавится от материальных трудностей и станет собеседником сердца и души. Таким образом появится возможность направиться в сторону Джанаб Хакка. По своей воле, без принуждения, сам по себе он отдалится от все кроме истины. Вот тогда он поймет, что такое настоящее отречение, истинный зикр и настоящая свобода.
Из книги «Решахат. Капли из родника жизни»