Важное условие веры, дарующее спокойствие
Вопрос:
– Является ли вера в предопределение обязательным условием веры в исламе?
Ответ:
На вопрос является ли вера в предопределение обязательным условием веры в исламе, можно ответить лишь однозначно – да.
Вера в предопределение является частью веры в Аллаха. Это обязательное условие веры. Поэтому отрицающий веру в предопределение не может считаться верующим человеком.
В аятах Благородного Корана неоднократно упоминается, что предопределение является волей Всевышнего, основанной на Его Всезнании.
Вот некоторые из них:
«И у Него – ключи сокровенного. Не знает это никто, кроме Него. И Он знает (все), что на суше и на море. И (какой-бы) лист (растения) ни упал, Он знает об этом. И нет (ни одного) зерна во мраке земли, и нет (ничего) свежего или сухого, чего не было бы в (некой) ясной книге» (аль-Анам, 59).
«Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он - наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха» (аль-Тауба, 51).
«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко. Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал» (аль-Хадид, 22-23)
«Поистине, Мы оживим (всех) умерших (в День Воскрешения) и записываем, что они уготовали раньше, и их следы, и всякую вещь Мы сочли в Ясном Руководстве» (Ясин, 12).
«Аллаху известно, что носит каждая самка, насколько сжимается или расширяется каждая утроба. Всякая вещь у Него имеет меру» (ар-Ра’ад, 8).
«Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко» (аль-Хадж, 70).
Все эти и другие аяты говорят нам о том, что еще до сотворения любая вещь была ведома Всевышнему Аллаху.
И это вполне естественно, ибо знание Аллаха охватывает все и вся, оно не в чем и ничем не ограничено.
Лучшая дуа для душевного спокойствия
Не воспринимать это, значит, приписывать Всевышнему какую-либо ограниченность или же не знание чего-либо, что само по себе не верно, ибо Всевышний пречист от этого.
Вера в предопределение дарует спокойствие человеку, ведь он целиком и полностью доверяет Аллаху и Его решениям.
Если бы не было предопределения и Всевышний Аллах узнавал бы о содеянных человеком деяниях по факту содеянного, то это означало бы ограниченность и не совершенство Его знаний, от чего Всемогущий и Всезнающий Творец пречист.
Всевышний Творец ведает обо всем. Прошлое, настоящее, будущее, явное или сокрытое – все известно Всемогущему Аллаху, и нет ничего, что было бы тайным для Него.
Отрицать предопределение – это значит не понимать истинное величие и всемогущество Всевышнего Аллаха. Пусть Милостивый Творец убережет нас всех от такой участи и невежества.
Важное условие веры, которое привнесет спокойствие в вашу жизнь
Амир Исламов
Читайте также:
-
У тебя депрессия? Значит, не хватает имана?
"У тебя депрессия? значит, не хватает имана!" – скоропалительно ставят диагноз брату по вере некоторые последователи ислама. А так ли уж это на самом деле? Во- первых, измеритель веры еще никто не придумал, а в вторых, о количестве имана в душе знает лишь Создатель. Мы же рассмотрим депрессию, знакомую, как верующим, так и неверующим с точки зрения физиологии.
-
Почему сура Ат-Тауба написана без «Бисмилляхи-рахмани-рахим»?
Вопрос:
Почему сура Ат-Тауба написана без «Бисмилляхи-рахмани-рахим»?
Ответ:
Есть два мнения по этому поводу: одни считают, что из-за милости к животным, подчинившимся к пророку Сулейману (а.с.), это «Бисмиллях» было пожаловано суре «Ан-Намль» («Муравьи») По мнению же других первая «Ба» указывает на Милость и заменяет «Бисмиллях».
-
Ислам и исламизм
Одно из самых важных пониманий, которое должно присутствовать у мусульман относительно такой организаций как «Хизб ут-Тахрир аль Исламия», это то, что их учение не признаётся ни одним алимом в мире. Это не религиозное течение в исламе, а политическая партия, которая официально признана в нашей стране экстремистской организацией. Это необходимо четко понимать.
-
Аллах не изменит нашего положения, пока мы не изменим себя
Приведенные аяты также напоминают нам о вечном законе нашего Господа: «Пока народ не изменит себя, Аллах не изменит его положения». Этот божественный закон прежде всего подразумевает прямую зависимость воздаяний или наказаний Аллаха от наших собственных поступков. И возлагает на нас большую ответственность: мы должны часто контролировать себя и, в случае необходимости, вносить некоторые коррективы в наши мысли и действия. Но если мы забудем эту свою обязанность и продолжим оставаться в прежнем состоянии, то это значит, что мы соглашаемся с его последствиями
-
Разъясните, пожалуйста вопрос о рассечении груди Пророка Мухаммада (ﷺ). Какой смысл оно носило?
Событие рассечения груди, произошедшее с ним во время пребывания в племени Са'д, также является свидетельством о...
-
Два слова, которые помогут встать на истинный путь
Однажды когда великий богослов Хасан Басри шел по дороге вместе со своими товарищами повстречал сына одного очень известного человека, занимавшего высокий пост в государстве. Хасан Басри обменявшись приветствием, сказал сыну сановника, ехавшему вместе со всей прислугой:
-
Дуа для тех, кто раскаивается в содеянных грехах
Каждый грех оставляет в сердце человека темное пятно, вызывая депрессивное состояние в душе самого человека, конечно же, если только за этим не следует искреннее раскаяние раба Всевышнего. Посланник Аллаха...
-
Самый верный способ увидеть пророка Мухаммада (ﷺ) во сне
Каждый мусульманин мечтает увидеть во сне пророка. И, как известно из хадиса, тот, кто увидит пророка во сне, действительно его видел, так как шайтан не может являться во сне в обличии пророка. Однажды один человек подошел к шейху и сказал: