В Судный день Расулюллаху (мир ему) будет оказана честь в семи разных случаях.
Первая почесть:
В День воскресения он первым восстанет из могилы.
Вторая почесть:
Сначала будет принято его заступничество (шафаат). У Расулюллаха есть семь видов шафаата.
Первый вид: шафаати узма - великое заступничество для всех воскрешенных на Махшаре. В одном хадисе говорится, что собравшиеся на площади Махшар будут сильно страдать от ужасов Судного дня и от очень долгого ожидания. Они обратятся за заступничеством к Адаму (мир ему). Он скажет им, что из-за имеющихся у него недостатков его заступничество может быть не принято. Точно так же и другие пророки сошлются на свои недостатки и не осмелятся на заступничество. Потерявшие надежду на всех пророков люди придут к Расулюллаху (мир ему), и он заступится за них. Его заступничество будет тотчас же принято.
Второй вид: благодаря его заступничеству очень многие войдут в Рай без расчета и мучений.
Третий вид: многие будут подвергнуты расчету и заслужат наказание и после этого будут спасены от мучений благодаря заступничеству Расулюллаха (мир ему).
Четвертый вид: сколько людей после расчета из-за своих грехов подвергнутся мучениям в Аду, а затем по заступничеству Посланника Аллаха (мир ему) их выведут из Ада.
Пятый вид: многие люди, по милости Аллаха вошедших в Рай, достигнут там высоких степеней благодаря заступничеству Пророка (мир ему).
Шестой вид: благодаря его заступничеству будут облегчены мучения некоторых не уверовавших, например, как Абу Талиб.
Седьмой вид: это особое заступничество, предназначенное для жителей Лучезарной Медины.
Третья почесть:
Обладание стягом под названием Ливаи-Хамд (Знамя Славы), длина которого составляет один день пути. На белом своде этого знамени будут три окна с надписями. В первом окне будет написано - "Бисмилляхирахманиррахим", на втором - "Альхамдулилляхи раббиль алемин", а в третьем - "Ля иляха илляллах Мухаммадун расулюллах". Этот стяг доставят на площадь Арасат. И тогда послышится зов:
- Где же Посланник Господа миров, имам богобоязненных верующих, предводитель посланников и печать пророков? Где курайшит и мекканец, Мухаммад сын Абдуллаха (мир ему)?
Султан пророков (мир ему) выйдет вперед. Ему вручат Знамя Славы. И под этим знаменем соберутся все пророки от Адама до Исы (мир им), все святые, праведники, мученики за веру и все обладатели имана и ирфана. Затем приготовят для каждой группы Бурака, царский халат и корону. На голову Хабибуллаха (мир ему) наденут корону из света, наденут на него шелковые одеяния и проведут его перед семьюдесятью тысячами знамен. После этого Знамя Славы дадут в руки досточтимому Имаму Али аль-Муртазе (р.а.). Все другие знамена будут под тенью этого знамени. Кто были в тарикате Али аль-Муртазы, все пойдут вместе с ним в сады Эдема. Йа, Рабби! Удостой нас чести следовать за предводителем пророков!
Ливаи-Хамду было дано такое название по следующей причине. Когда Аллах Всевышний вдохнул в Адама алейхиссалям из Своего духа, тот чихнул и сказал: «Альхамдулиллях». Затем услышал в ответ: «Пусть твой Господь будет милостив к тебе. Моя милость превосходит Мои мучения». После этого ему послышались звуки, похожие на те, какие слышны при столкновении жемчужин друг с другом.
- Йа, Рабби! Что это за звук? - спросил он.
В ответ послышался голос:
- Это свет Пророка последних времен.
Адам (мир ему) захотел его увидеть. По воле Аллаха, тот свет со лба Адама перешел на его указательный палец. Он посмотрел на этот свет, словно на зеркало на своем ногте, затем поднял палец вверх. Любовь к этому свету проникла в его сердце и душу. Когда тот свет перешел на правый бок Адама а-м, на его правой стороне возникла благодать, и все его потомки, находившиеся с правой стороны, обрели счастье. Остальные были лишены этого счастья.
От Аллаха Всевышнего послышался голос:
- О Адам! У кого родится ребенок, тот обязан раздать подарки. Что станет подарком за этого почтенного ребенка?
Адам (мир ему) ответил:
- Йа, Рабби! Из кладовых Своего могущества Ты удостоил меня чести произносить "Альхамдулиллях". Положенное за это воздаяние я посвящаю ему.
Из этого воздаяния Аллах сотворил стяг и назвал его Знаменем Славы (Ливаи-Хамд).
Передают, что у Знамени Славы есть множество куполов, которые состоят из света, и на каждом из куполов сидит гурия. У каждой гурии на руке обручальное кольцо, на котором написано имя ее суженого. Гурии глядят из окон тех куполов и зовут своих мужей. Когда гурия замечает своего супруга, она поднимает руку вверх и любезно встречает его.
Аллах велит ангелам доставить Ливаи-Хамд, однако они не смогут этого сделать. По велению Всевышнего явится хазрати Али (р.а.). Он возьмет Знамя Славы, словно десяток роз, и перенесет его через мост Сират.
В одном риваяте говорится, что Аллах Всевышний пошлет сильный ветер из Рая, который отнесет в Рай досточтимого Имама вместе со стягом.
А в другом хадисе говорится о том, что наш Пророк (мир ему) рассказал такую историю: готовясь к свадьбе своей дочери, пророк Сулейман (мир ему) велел изготовить для будущего зятя корону, украшенную семьюстами драгоценными камнями. Затем эту историю хазрати Али (р.а.) рассказал Фатиме аз-Захре, которая сильно огорчилась, услышав ее. «Не обидится ли досточтимый Имам тому, что Сулейман (мир ему) приготовил своей дочери такое приданое, а у дочери Пророка последних времен нет ничего? Пророк Сулейман надевает на голову своего зятя корону, а зять Расулюллаха остается бедным и нуждающимся». Эта беспокойна я мысль задела гордость Фатимы аз-Захра. Незадолго до своей кончины они оба одновременно увидели один и тот же сон, как будто они вдвоем сидят посередине Рая на высоком престоле. Вокруг них выстроились гурии и ждут их указаний, готовые исполнить тысячу желаний и капризов. Среди них одна украшенная драгоценностями прекрасная девушка с изящными манерами стоит перед Фатимой и держит в руках два блюда, наполненные рубинами и разными ювелирными изделиями. Она стоит и ждет, когда же Фатима (р.а.) посмотрит на нее и возьмет драгоценности из ее рук.
Хазрати Имам спрашивает:
- О Фатима, кто эта девушка?
А Фатима отвечает:
- Она дочь пророка Сулеймана (мир ему). Аллах определил ей прислуживать мне. Он удостоил меня этого чуда для того, чтобы удалить из моего сердца возникшую в тот день обеспокоенность. Аллах Всевышний вручит Знамя Славы Имаму Али (р.а.), и он возложит его на свою благословенную голову, словно корону. Послышится голос:
- О Али, какая из них лучше: эта корона или же корона зятя пророка Сулеймана?
Пока Ливаи-Хамд будет находиться на площади Арасат, мучения обитателей Ада будут облегчены. Когда же из площади Арасат его доставят в Рай, их мучения усилятся. И тогда стоящие на Махшаре поймут ценность Знамени Славы и начнут его прославлять. Некоторые утверждают, что именно от этого получил этот стяг свое название.
Четвертая почесть:
В ворота Рая первым постучится Расулюллах (мир ему) , и ворота тотчас ему откроются. Он и сам говорил в одном хадис-шарифе: «Я буду первым, кто постучится в ворота Рая».
Согласно преданию, когда в ворота Рая первым постучится Расулюллах (мир ему) , райская стража скажет:
- Аллах Всевышний мне повелел никому не открывать раньше Своего Любимца и никого не пускать в Рай раньше его уммы.
Пятая почесть:
Это водоем Каусар. Об этом мы расскажем, когда станем говорить о Мирадже.
Шестая почесть:
Это Макам Махмуд (Достохвальное место). О нем упоминается в Коране: «Господь твой возведет тебя на Достохвальное место».
Муфассиры сказали, что Макам Махмуд означает наивысший уровень заступничества. Ка’б ибн Малик (р.а.) передал, что в Судный день Аллах поднимет Своего Любимца и его умму на вершину одного холма. На голову Хабибуллаха (мир ему)наденет корону и разрешит ему говорить. И он получит возможность попросить все, что захочет. Это и есть Достохвальное место.
Согласно другому утверждению, Расулюллах (мир ему) говорил: «В День воскресения Аллах позовет меня к себе. Я пойду, чтобы предстать перед взором Всевышнего, и на Престоле Славы увижу Джабраиля (мир ему).
Архангел Джабраиль скажет:
- Аллах Всевышний отправил меня к тебе.
Аллах подтвердит его слова:
- Он говорит правду, его отправил Я.
После этого велит:
- Окажи ему заступничество.
И я тотчас окажу ему заступничество. Это и есть Макам Махмуд.
Седьмая почесть:
Это Василя - самая верхняя из уровней Рая. Абу Хурайра (р.а.) передает:
«Расулюллах (мир ему) соизволил сказать: "Просите для меня Василю". Когда же спросили: "О Расулюллах, а что такое Василя?", он ответил: "Это самая высшая из степеней в Раю, и она дается только одному. Надеюсь, что этим человеком буду я"».
Расулюллах высказался подобным образом только лишь из-за своей излишней скромности. А между тем нет никаких сомнений в том, что именно он удостоится этого места.
Из книги "История Пророков"