В исламе запрещено бить по лицу. Почему?
Ислам не допускает нанесения ударов по лицу человека вне зависимости от обстоятельств, его пола и возраста. Аллах создал человека почётным, возвышенным творением, лицо которого является местом отражения сей чести. Потому битьё по нему является нанесением большого оскорбления, унижения.
Не позволительно преступать эту черту даже во время войны или ссоры. В противном случае такое действие имеет полное право на равноценное возмездие – кысас. В связи с этим есть предупреждение Посланника Аллаха ﷺ, который сказал:
«Если у кого-либо из вас возникнет конфликт с братом по вере (что дело дойдёт до рукоприкладства), пусть остерегается бить по лицу!» (Муслим).
Вообще, лицо является особенностью и ценностью любого творения. Его истинным обликом. Посему нельзя наносить ущерб не только венцу творений – человеку, но также и всем живым существам. Пророк ﷺ, увидев однажды клеймо на морде осла, сказал: «Проклял Аллах того, кто это сделал!» (Муслим).
Табу: что запрещено детям и родителям в исламе?
Достойное воспитание детей с самого их рождения является долгом каждой мусульманской семьи.
Люди должны беречь честь друг друга и соблюдать права слабых. Животные относятся к подчинённым человеку творениям:
«Разве ты не видишь, что Аллах подчинил вам всё, что на земле…» (Аль-Хадж, 65).
Теперь уместно подумать и о том, какой грех совершают те, кто занимается битьём по лицу профессионально, называя это спортом.
Поистине, подобное извращение может внушать людям только шайтан. Он испытывает ненависть к человеческому роду и оттого наущает им искажать свой облик разными путями, лишь бы унизить их достоинство:
«Иблис сказал: «Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов и непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу искажать творение Аллаха». Кто сделал дьявола своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток!» (Ан-Ниса, 118-119).
Лицо верующего должно носить свет веры и отражать милость Всевышнего Аллаха в виде дарованной ему человеческой красоты.
Люди обладают способностью через свой лик выражать внутренние чувства, эмоции. По нему видны состояния грусти, радости, печали, недовольства, гнева и прочее.
Читайте также: На пороге конца света: рабыня родит себе господина
Одним словом, лицо – это главный инструмент проявления сущности человека. Наверное, поэтому такие важные человеческие функции, как мыслительные, речевые, слуховые, зрительные, находятся именно на лице, которое, словно портал, связывает душу с внешним миром: посредством них человек проводит происходящее в миру глубоко в сердце и также через них излучает в мир своё содержимое…
Аурат: кто грешнее, смотрящий или показывающий?
Аурат – это те части тела человека, которые входят в интимные зоны. Поэтому Всевышний повелевает их сохранять от посторонних глаз с помощью одежды, а от аурата других людей оберегаться посредством потупления взора.
Читайте также:
-
Абдулкадир Гилани: разрушь идолы своего сердца
О сын мой! Ты не стоишь ни на чем. Твой ислам не здоровый. Ислам – это фундамент здания, которое построено на тебе. Твое свидетельство веры неполное, с недостатками, потому что ты языком говоришь «Ля иляха илляллах» (нет божества кроме Аллаха), но сердцем опровергаешь это. В твоем сердце и внутри тебя есть много божеств
-
Ад будет заполнен людьми и джиннами
Всевышний Аллах сотворил людей в прекраснейшем образе, украсил их разумом, волей и другими превосходными свойствами. Благодаря разуму и воле, мы способны различать правду от лжи, правильное от ошибочного, и в соответствии с этим направляем свою жизнь. В результате этого, мы или заслужим довольство нашего Господа, или будем подвергнуты наказанию. Всевышний Господь указал нам две дороги:«Разве Мы не наделили его двумя глазами, языком и двумя устами? Разве Мы не повели его к двум вершинам?»(Белед, 90:8-10; см. Инсан, 76:10).Одна из этих дорог ведет к добру, а другая – ко злу. Мы своим умом и по своей воле выбираем один из этих путей и соответственно ему форми-руем свой образ жизни. Вначале все люди были одной уммой верующих в единственного Аллаха
-
Причины, по которым следует выбирать жену
Брак – это пожизненное обязательство, которое требует совместимости, влечения и притяжения. Но ничего из этого он не чувствовал. Он приводил хадис: «Женщину берут в жены из-за четырех (вещей): ее богатства, ее происхождения, ее красоты и ее религии, так добивайся той, которая привержена религии, иначе проиграешь!» Но...
-
Как Осман-гази стал основателем Османской империи
Современная турецкая историография признает, что никаких точных сведений о начальном периоде становления Османской империи не сохранилось. Все, что есть, – это сведения из византийских летописей и легендарные предания, которые были зафиксированы такими авторами, как Ашыкпашазаде, Орудж-бей, Нешри и другими около XV века, и на содержание которых повлияло субъективное восприятие самих авторов, отражающее тогдашнюю точку зрения на события.
-
"Взрослые" отношения - "детские" отношения: 3 основных различия
Развитие брака во многом зависит от фундамента, на котором он построен. Если отношения строятся на зависимости, то в них партнеры будут подобны инвалидам, постоянно нуждающимся друг в друге. Если же в отношения вступают психологически зрелые люди, то складывается семейный союз, в котором каждый из участников сохраняет свою независимость, свою автономность, но при этом заинтересован в развитии и счастье другого. Как отличить отношения, в которые вступают «взрослые дети» и отношения действительно взрослых людей?
-
Кто первым выйдет из Ада?
Передается, что Ибн Аббас по этому поводу говорил:«В судный день вера верующих поможет им выйти из Ада. Первыми, кто будет выведен из Ада, станут те, кто носит имена пророков. Когда же в Аду не останется никого, кто носил бы имена пророков, то Аллах Всевышний обратится к оставшимся там верующим, со словами: «Вы мусульмане, а Я – Ас-Салям. Вы мумины, а Я – аль-Мумин», и благодаря баракяту этих двух имен, Он выведет из Ада оставшихся верующих»
-
8 человек, для которых Рай станет запретным
Яхья бин Аксама сказал: «Сплетник хуже колдуна, ибо то, что колдун делает в течение одного месяца, сплетник способен сделать в течение часа». Было сказано: «Деяние сплетника губительнее козней шайтана, ибо шайтан наущает скрыто, а сплетник действует открыто». Поистине, Всевышний Аллах сказал: «Носильщица дров».
-
Прежде чем сказать, подумай о трех вещах...
Даже если нам не придется отвечать за свои слова в этой жизни, нас непременно спросят в следующей. Поэтому мы должны относиться к произнесенному нами так же серьезно, как к тому, что мы едим. О чем должен помнить верующий, общаясь с другими?