Прежде чем сказать, подумай о трех вещах...

Говори благое, либо молчи...

Говори благое, либо молчи...

Мудрость и секреты Корана неисчерпаемы и глубже, чем все Океаны мира. Тем не менее, каждый может взять столько пользы от него, сколько вместит его сердце.

Все мусульмане читают одну и ту же Книгу, но каждый берет от нее столько пользы, сколько может унести. Смысл стихов Корана проявляется в сердце раба по мере близости его к Творцу.

Коран является своего рода письмом, посланием Аллаха к нам. Обратитесь к самим себе, такой ли интерес и любопытство вы проявляете к Корану, какой проявляете к письмам людей? Как долго мы готовы читать слова Аллаха и вникать в их смысл? Уделяем ли мы Корану достаточно внимания? Если нам непонятен смысл аятов, спрашиваем ли мы тех, кто имеет в этом познания?

Если мы дадим утвердительные ответы на эти вопросы, то нам станет понятен язык милосердия Корана.

Знание языков в наше время очень актуально, учитывая, что мы живем в глобальном мире, где практически отсутствуют границы. Люди тратят большие деньги и много личного времени для того, чтобы выучить еще один иностранный язык. И на рынке курсов иностранных языков сейчас есть из чего выбрать. Мы можем даже отправиться в любую страну мира, чтобы практиковать язык его жителей.

Конечно, изучение иностранных языков – вещь нужная и полезная, но Создатель всех языков просит у нас сначала изучить язык Священного Корана. Речь, идет не только и даже не столько об арабском языке, сколько о языке коранического милосердия. И путь к пониманию Корана лежит через совершенствование нашей речи посредством предупреждений, которые изложены в Коране.

Большинство проблем в наших отношениях с другими людьми, как правило, происходят из-за недопонимания и неправильного использования языка как средства общения. Как известно, язык может быть причиной как зла, так и добра. Вот почему мы должны быть осторожны, чтобы не ранить своими словами чувства людей.

В народе говорят: «Раны, нанесенные мечом, заживут. А раны, нанесенные словами, не заживут никогда».

Поэтому, прежде чем что-то сказать, мы должны подумать дважды. Речь похожа на бросание камней. Мы должны быть осторожны, бросая камни нашего языка, чтобы, падая, они никому не навредили.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не говори ничего такого, за что завтра тебе придется оправдываться!» (Бухари)

Говорить, также, похоже на стрельбу из лука. Сказанное слово, как и выпущенную стрелу, невозможно вернуть. Пока слово не сказано – мы являемся его хозяевами, но сказанное слово берет над нами верх.

Истинно верующие сначала думают, будут ли их слова полезными. Если они понимают, что их слова могут стать проблемой для них самих или для тех, кому они предназначались, то верующий предпочтет молчание. Они также тщательно выбирают что, как и когда сказать.

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал прекрасные слова: «Прежде чем сказать, подумай о трех вещах: что ты говоришь, когда говоришь и кому говоришь».

Верующий должен уметь чувствовать и корректировать свои слова в соответствии с состоянием человека, с которым он говорит. Потому что слова, которые хороши для некоторых людей, могут навредить другим. Вот почему сначала необходимо определить психологическое состояние слушателя, и перед тем, как что-то сказать, нужно рассчитать последствия два шага вперед.

Люди доверяют и ценят таких зрелых и рассудительных верующих. Вот почему Пророк (мир ему) рассказывал людям только о том, что им будет интересно и говорил в соответствии с уровнем их понимания. С грубым бедуином и главой племени Посланник Аллаха (мир ему) говорил разным языком. Бедуинам он объяснял любые вещи простым языком, в то время как общение с главами племен было более глубоким.

Однажды Умар (да будет доволен им Аллах) стал свидетелм разговора Посланника Аллаха (мир ему) с Абу Бакром. Несмотря на то, что Умар был мудрым и знающим сподвижником, он был вынужден признать: «Я был похож на человека, который не знает арабского языка. Я не понял ни слова из их разговора».

Вот почему Пророк Мухаммад (мир ему) предупреждал Ибн Аббаса: «О Ибн Аббас! Не говори с людьми языком, который они не понимают, потому что, если ты поступишь так, это может привести их к несчастью.»

Пророк, завершая однажды перечисление благородных поступков и качеств, способствующих вхождению человека в Рай, сказал Муазу бин Джабалю (да будет доволен им Аллах): «Хочешь узнать о том, что поможет тебе овладеть всем этим?» Тот ответил: «Конечно, о посланник Аллаха». Пророк (мир ему), указывая на язык, сказал: «Придерживай вот это!» Муаз спросил: «Разве мы будем отвечать за то, что говорим?» Пророк (мир ему) ответил: «Удивительно, Муаз! Ты разве не знаешь о том, что люди будут сбрасываться в Ад, падая лицом вниз, именно за сказанное их языками?!» (Ахмад, Тирмизи, Ибн Маджа)

Поэтому верующий никогда не должен забывать, что все, сказанное им, записывается у Аллаха. Аллах Всевышний сказал по этому поводу: «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Сура Каф, аят 18)

Даже если нам не придется отвечать за свои слова в этой жизни, нас непременно спросят в следующей. Поэтому мы должны относиться к произнесенному нами так же серьезно, как к тому, что мы едим. Коран и Благородная Сунна иногда советует нам молчать, чем говорить что попало.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle