Смерть для каждого является неизбежностью. Мысли о ней пугают и многие предпочитают не углубляться в смысл жизни, проводя её в придуманных заботах, полностью отвлекающих от основной цели – познания своей сущности и Господа.
Верующие готовят себя к предстоящему отчёту, к встрече со своим Создателем согласно религии. Неверующие же находят разного рода отговорки и причины, чтобы оправдать своё неверие.
Они приводят несостоятельные доводы о том, что, якобы, никто не возвращался с «того света», тело после биологической смерти превращается в прах, и что, в конце концов, они не видели воочию Бога.
А действительно, возможно ли доказать существование ахирата с окна этого мира, опираясь на привычные «мирские» инструменты, как разум и логика?
Ведь верить, имея доказательства всегда проще! Давайте же посмотрим, смогут ли следующие примеры указывать на реальность потустороннего мира и ответить на вопросы сомневающихся.
Что сложнее: построить новый дом с нуля, начиная с его проектировки со всеми нюансами или же построить его второй раз? Собрать многомиллионное войско впервые, или же дать команду для построения готовому войску?
Ответ очевиден и вряд ли кто станет с ним спорить. Раз так, нет сомнения в том, что Всемогущий Творец, после смерти творений, способен вновь воззвать армию атомов и молекул, подобно командиру, созывающему своих солдат, и привести всё в изначальное состояние. Более того, Ему это было легко даже в первый раз:
«Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается! Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?». Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении!» (Йа Син, 77-79);
«Среди Его знамений – то, что ты видишь землю иссохшей, но, когда Мы ниспосылаем на неё воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто оживил её, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь!» (Фуссылят, 39).
Щедрый человек угощает, исходя из своего благосостояния: если он беден, то угощения его будут скромными, а если богат, – стол его будет ломиться от всяких яств для своих гостей. А что, если кто-то будет обладателем нескончаемых щедрости и богатства?
Аллах Азза ва Джалля является абсолютным Властелином и Творцом, Милостивым, Щедрым Господом. При этом сам Он ни в чём из благ не нуждается. У такого великого Царя есть немыслимые дары для своих творений.
Читайте также: 4 неспоримых факта против атеизма
Мир же этот, собственно, как и сам человек, мал, временен и ограничен. Он не подобает для роскошного приёма. Получается, с одной стороны – бесконечная щедрость и богатство Всевышнего, с другой – несопоставимый с ними тленный, временный мир.
Потому, несмотря на то, что в душе человека имеются нескончаемые желания и желание нескончаемости, в рамках сего бренного мира он не сможет обрести полного удовлетворения. Для этого Аллах Субханаху ва Тааля создал Рай и подобающий Ему приём в нём.
«Возрадуйтесь сегодня Райским садам, в которых текут реки. Вы пребудете в них вечно. Это и есть великое преуспеяние!» (Аль-Хадид, 12);
«А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками (…) Взглянув же, ты увидишь там благодать и великую власть!» (Аль-Инсан, 12, 20).
Одним из доказательств единства Господа и сотворённости творений именно Им, является нужда. Все они нуждаются в проявлении к ним Его милости: пропитание, разного рода даров в виде возможностей видеть, слышать, дышать, ходить и прочее. Всё привязано к Создателю.
Существование такой нужды уже можно определить, как врождённую форму мольбы. То есть, верующий человек или нет, его зависимое от милости Всевышнего положение словно одна большая мольба. Судя по тому, что никто не остаётся без внимания (и растение, и муравей, и человек), Господь принимает эту мольбу у каждого:
«Сколько есть живых существ, которые не уносят своего пропитания (не запасаются своим пропитанием, а уповают полностью на Аллаха)! Аллах наделяет пропитанием их и вас. Он – Слышащий, Знающий!» (Аль-Анкабут, 60);
«Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» (Худ, 6);
«Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом? Но они продолжают ослушаться и убегать!» (Мульк, 21);
«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мёртвое превращает в живое, а живое превращает в мёртвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Йунус, 31).
Но стоит увидеть особую милость в отношении человека. Начиная от его внешнего облика, разума, Аллах даже в этом бренном мире проявил к нему особый почёт: Он даровал ему один желудок, но разнообразил его меню бесчисленными сортами и видами яств, чтобы он испытал изысканность и некую степень в отличие от иных творений, питающихся весьма неприхотливо:
«Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлёт вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми …» (Нух, 10-12).
Неверующие любят думать, что всё происходит само собой, и что нет никакого смысла в зарождении и существовании жизни: всё просто живёт и просто умирает бесследно.
Однако Аллах, одно из имён которых «Аль-Хафизу» – Хранитель, создал множество доказательств обратного. Если человек осознанно посмотрит вокруг себя, непременно обнаружит удивительное явление этого Его качества: Господь хранит и оберегает всё и всех.
Известно, что хранению подлежит дорогое, имеющее важность. Следовательно, поразительно, как трепетно Аллах относится ко всему, что Он сотворил: жемчуг внутри моллюска, орешек внутри скорлупы, птенец, созревающий в яйце, человек в лоне матери. Люди хранят в своих сердцах и памяти бесчисленные, далеко не материальные ценности!
Среди стольких творений Господь всё же выделил человека, даровав ему несравненную с остальными ценность. Так неужели Он создал его без смысла и позволит просто так исчезнуть, превратившись в прах? Конечно же, Аллах сохранит человека и после его смерти, потом воскресит и воздаст по Своей мудрости:
«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его!» (Аль-Хиджр, 10);
«Мы послали ветры, оплодотворяющие облака водой, а потом низвели с неба воду и напоили вас ею, но не вам её сберегать. Воистину, Мы даруем жизнь и умерщвляем, и Мы наследуем. Воистину, Мы знаем тех, кто жил прежде, и тех, кому суждено жить после них!» (Аль-Хиджр, 22-24).
Отчего же человек ищет справедливости и правосудия при малейшем нарушении его прав? Аллах вложил чувство справедливости врождённым качеством, дабы раб понимал и помнил о своём Творце.
Аль-Адль – Справедливый. Это одно из имён Всевышнего, вобравшее высшее качество справедливости. Проявление величия этого имени можно увидеть с двух позиций: природа творений и охрана их прав.
Всё создано соразмерно, гармонично, подобающе своему месту и времени, способным выполнять свои функции (например, солнце должно греть и ему дано это свойство; творение имеет желудок для переваривания пищи, для него создана определённая еда). Господь не возложил непосильную ношу ни на одно творение.
А если кто-то среди них попирает права другого, то Всевышний явит свою справедливость, заставив ответить за преступление Его границ. Поэтому, не удастся избежать суда, притесняя других, апеллируя лозунгами «выживает сильнейший».
Многие примеры этого люди видят и в жизни. Но для восстановления полной справедливости, подобающей Аллаху, существует высший суд, на котором Он покажет ценность прав даже безрогого барана!
«В День воскресения обязательно будут соблюдены права имеющих право и даже к безрогому барану приведут рогатого». (Муслим, 2582; Тирмизи, 2420).
Некоторые люди действительно отказываются воспринимать всерьёз «Божий замысел». Им кажется не логичным, чтобы такой величественный Разум стал обращать внимание на людей, которых не видно даже на карте Вселенной.
На самом деле такое странное, явно поддельное существование человечества на единственной планете, должно бы наоборот вызвать много вопросов, вместе с чувством особенности, нежели чувством никчёмности и ненужности.
Когда мать рожает своего ребёнка, то стремится дать ему всё самое лучшее. Она холит и лелеет его, кормит лучшей пищей, следит за его здоровьем, старается отдать в лучшие учебные заведения, а при возможности обеспечить и всю его жизнь.
Можно ли представить, чтобы она, отдав ему всё самое лучшее и найдя его благодарным, вдруг решит убить его? Такое невозможно.
Аллах Джалля Джалялуху обладает настоящим божественным величием. А оно включает в себя все самые высокие качества, идеал, эталон совершенства. Если бы Он просто так создавал и уничтожал творения, это не было бы тем светлым величием, которое Им же заложено в нашем представлении:
«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона!» (Аль-Муминун, 115-116).
Бессмысленность не подобает Господу. Всё, что Он делает, имеет цель, разумность. Поэтому правильнее будет задать себе вопрос: «Зачем Всевышний, создав человека, даровал ему столько чести, позволил познать жизнь, если он всё равно бессмысленно канет в небытие?»
Поистине, это более нелогично в отношении Высшего Разума! Если бы Ему было всё равно до творений, Он бы не заботился об их пропитании, гармонии на земле и прочее. Но, как видим, Аллах объемлет всякую вещь:
«Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий!» (Аят «Аль-Курсий», Аль-Бакара, 255).
Все фото: shutterstock.com
Орфография и пунктуация автора.