«Это произошло для того, чтобы Аллах наказал лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц и принял покаяния верующих мужчин и верующих женщин. Аллах – Прощающий, Милосердный».
(Сура «Ахзаб», аят 73)
Всевышний Аллах сотворил человека, как самого совершенного и достойного из всех созданных. Даровав человеку разум, благодать и силу, Он сделал его превыше всех остальных живых существ. Благодаря разуму, человек подчинил себе природные явления, которые намного сильнее его самого. Например, он строит большие корабли и властвует в морях, строит самолеты и ракеты, на которых достигает небес. Он ставит высокие плотины и останавливает стремительный поток бурных рек, использует их воду для орошения полей или выработки электричества. Даже ветер он подчинил себе и использует его как источник энергии. Человеку, удостоившемуся такой великой милости, возложены также и большие обязанности. Поэтому Аллах сообщает, что взять на себя аманат, ответственность было предложено небесам, земле и горам. Но они испугались и отказались нести ее. А человек взялся нести эту тяжелую ответственность (Ахзаб, 33:72).
По поводу того, что значила эта ответственность (аманат), возложенная на человека, ученые bслама дали подробные комментарии в книгах по тафсиру. Мы же хотим объяснить эту ответственность следующим образом: принятие единства Создателя (таухид) и разъяснение этого другим людям, жизнь по тем принципам, которые установлены в Коране, соблюдение справедливости во взаимоотношениях с людьми, исполнение обязанности поклонения и служения Господу.
В приведенном аяте Всевышний Аллах сообщает о возложении этом ответственности всем людям: и уверовавшим, и неверующим. Будет принято покаяние (тауба) уверовавших за те ошибки, которые они совершают при исполнении возложенных на них в качестве рабов Господа обязанностей. Они смогут воспользоваться щедрой милостью и прощением Аллаха. Однако те, кто придают Аллаху равных или проявляют лицемерие, понесут заслуженное наказание.
Хотим более подробно остановиться на теме тауба, покаяния верующих. Как известно, человек создан способным совершать и грехи, и благодеяния. Было бы идеально, если бы мусульманин за свою жизнь ни разу не соприкасался с грехом. Как не жаль, но никто из нас не может этого избежать. Мы в нашей жизни делаем много добрых дел, но иногда совершаем и грехи. Первое, что мы должны сделать после совершения греховного поступка, это попросить у Господа прощения, принести покаяние.
Если мы встанем на путь покаяния, тауба, раскаемся в содеянном грехе, попросим за него прощения и примем окончательное решение никогда больше не совершать подобного греха, то наш Господь примет наше покаяние и простит наш грех, иншаЛлах. Потому что Господь в Святом Коране сообщил нам радостную весть о том, что Он примет наши покаяния, что Он является милосердным, милостивым и прощающим грехи, что будут спасены покаявшиеся и исправившие свое положение. (Бакара, 2:160; Маида, 5:39; А`раф, 7:153). Однако покаявшись, не будем успокаиваться, не будем возвращаться к старым грехам, потому что Аллах может принять наши покаяния, а может и не принять, не простить нам наши грехи и подвергнуть нас наказанию (Аль-Имран, 3:128).
Тауба должно быть принесено до наступления момента смерти, иначе покаяние не будет принято. «Поистине, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах – Знающий, Мудрый. Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь», – и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы приготовили мучительные страдания» (Ниса, 4:17-18). Пусть защитит нас Аллах от отрицания Его аятов, пусть сделает нас праведными мусульманами, чьи покаяния будут приняты.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.