Всевышний сделал святыми некоторые места и некоторые промежутки времени. Одним из святых промежутков времени являются месяцы Раджаб, Шаабан и Рамадан, известные среди мусульман, как «три месяца». Испокон веков мусульмане испытывали своего рода духовное наслаждение от вхождения в эти три месяца, которые, будучи щедрыми, и благословенными, составляли вместе сезон сбора и достижения наград и достоинств, а многие из наших верующих братьев даже проводили эти месяцы, соблюдая пост.
У месяцев Раджаб, Шаабан и Рамадан особое место в нашей религии. Потому что согласно риваяту Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословите его Аллах и приветствует!) сказал: «Раджаб это месяц Всевышнего Аллаха, Шаабан мой месяц, а Рамадан - это месяц моей уммы». Согласно риваяту того же Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах!), когда начинался месяц Раджаб, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) молил Аллаха следующими словами: «О, Аллах! Благослови для нас месяцы Раджаб и Шаабан и приблизь нас к Рамазану». У этих месяцев есть еще одна особенность: четыре из пяти благословенных ночей, очищающих мусульман от скверны, прегрешений и грехов, обладающих большими достоинствами, широкой милостью, всеохватывающим прощением и нескончаемым благословением, приходятся именно на эти три месяца. Одна из этих пяти ночей - это ночь Мавлида, которая приходится на 12-ую ночь месяца Рабиуль-авваль. Вторая ночь - ночь Рагаиб; третья - ночь Мираджа; четвертая - ночь Бараат; пятая - ночь аль-Кадр.
Действительно, встречающиеся в эти три месяца ночи Рагаиб, Мирадж, Бараат и аль-Кадр подобны оазисам, изредка встречающимся в пустыне. Как путник, путешествующий по пустыне, под палящим солнцем и среди песчаных бурь находит в этих оазисах возможность отдохнуть и освежить силы чтобы продолжить путь, так и мы, верующие путники жизни, в эти благословенные ночи получаем возможность успокоить задыхающиеся души, очистить сердце и совесть, от обволакивающих их грусти и печали, покаяться в своих грехах и пополнить запасы на целый год жизни. Главное, чтобы мы осознавали и понимали это.
К тому же, идущие один за другим благословенные дни и ночи играют роль своего рода предупреждающих указателей на жизненном пути. Смысл их в том, чтобы обезопасить движение путников. Тот, кто обращает на них внимание, сохранит как себя, так и свое имущество. Кто же не следует им, того постигнут серьезные неприятности. Именно поэтому эти три месяца и другие благословенные часы, дни и ночи мы должны проводить по-особенному. Эти мгновения должны стать для нас возможностью прийти в себя и очиститься от грехов. Мы должны очень внимательно и бережно относиться к возможностям, данным нам Творцом.
Мы молим Всевышнего, чтобы все мы смогли провести эти три благословенных месяца, так, как того хочет от нас Господь, чтобы эти месяцы стали возможностью для достижения верующими божественного прощения и одарили всех мусульман миром и спокойствием.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.