Аллах – не единственное имя Всевышнего. Господь – Обладатель самых прекрасных качеств и атрибутов, которые нашли отражение в Его именах. Человеку известны только 99 из них. Считается, что эти имена обладают большой силой по воле Аллаха и могут использоваться в качестве дуа.
Имена Аллаха являются одной из величайших причин вхождения в Рай. В хадисе Пророка Мухаммада ﷺ, который привёл имам аль-Бухари, говорится: «У Аллаха девяносто девять имён, сто без одного, кто бы их ни выучил, тот войдёт в Рай…».
В другом изречении Пророка ﷺ сказано: «Поистине, у Аллаха Всевышнего девяносто девять имён − сотня без одного, и тот, кто станет перечислять их, войдёт в Рай…» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Каждое имя Аллаха – Его совершенное качество, укрепляющее нашу любовь к Нему и знания о Нем. Мы познаем Господа благодаря Его прекрасным качествам и не перестаем восхвалять и благодарить Его.
Учим имена Всевышнего: что означает имя Аль-Хафид?
Одно из 99 прекрасных имен Аллаха – Ар-Рафи‘ (Возвышающий уверовавших).
Ас-Сануси писал: «Аль-Хафид» образовано от «хафд», что значит понижение степени в этом или ином мире. «Ар-Рафиʼ» образовано от «рафʼ», антонима слова «хафд».
Никто не может возвысить человека, как в этом мире, так и в мире вечном, кроме Всевышнего Аллаха. Человек может иметь высокий статус, зарабатывать миллионы и быть на хорошем счету у людей, но только если это будет даровано ему волей Всевышнего. Человек может быть удостоин райских садов, но только если это позволит Всевышний Аллах.
Ар-Рафи – парное имя, оно всегда идет вместе с именем Аль-Хафид. При поминании Аллаха лучше произносить эти два имени вместе.
Аллах возвысил одних людей над другими, например, пророков, он сделал лучшими из людей, способных повести за свобой к свету истины других. Других Аллах опозорил и унизил, например, Иблиса, потому что он воспротивился воле Всевышнего Аллаха.
В Коране сказано:
«Мы поднимаем на уровни (знания и мудрости), кого пожелаем. Поистине, твой Господь – Мудрый, Знающий» (Аль-Анам, 83).
В другом аяте:
«А затем Мы опустили его на самый низкий уровень» (ат-Тин, 4).
Всевышний Аллах клянется в том, что неверующие находятся на самом низком уровне, а степень верующих высока (Матуриди).
Мусульманин извлекает мудрость из каждого имени Аллаха. Мы должны полагаться только на Всевышнего, Он – Превыше всех, и если мы хоть быть возвеличенными Им, то мы должны взывать к Нему с этим Его прекрасным именем.
Ахмад Заррук считал: «Кто осознает, что Аллах – Принижающий и Возвышающий, тот не будет полагаться на свои состояния, знания или поступки, понимая, что никто не возвышает и не принижает, кроме Аллаха».
Фото: Ислам-тудей
Газиз Булат