Тридцать лет раскаяния за восхваление Всевышнего
Злорадство по поводу бед и несчастий, постигших другого человека, является одной из скверных черт характера. В одном из хадисов говорится: «Не злорадствуйте по поводу ваших братьев. Если будете злорадствовать, то Аллах Всевышний обрушит на вас его беды».
И если радость по поводу смерти какого-либо тирана или злодея является допустимой, то злорадство по поводу обрушившихся на него бедствий, недопустимо. Однако если бедствия, постигшие несправедливого человека, становятся причиной удержания его от причинения зла другим, то этому можно радоваться.
Однажды Сейри Сакати во время одной из бесед со своими учениками, сказал: «В течении тридцати лет я раскаиваюсь за то, что тридцать лет тому назад сказал «Альхамдулиллях»». Ученики спросили: «Как же это может быть?».
Он сказал: «Однажды на рынке, где находился мой магазин, произошел пожар. Все лавки и магазины, кроме моего, сгорели. Когда мне сказали о том, что мой магазин не пострадал, я невольно сказал «Альхамдулиллях».
Затем я спросил себя: «Как же ты можешь воздавать хвалу, в то время как твои братья мусульмане лишились своего имущества? Разве это достойно мусульманина?».
Я очень огорчился и заплакав, стал каяться. Затем я раздал весь товар из своего магазина, нуждающимся. Я каюсь в течение тридцати лет, но до сих пор не избавился от угрызений совести».
Во времена Ибрагима Гульшани, один принц захотел, чтобы его врагу был нанесен вред. С этим намерением он пришел к Ибрагиму Гульшани и попросил написать на бумаге пожелание зла этому человеку. Ибрагим Гульшани сказал: «Лучше всего вверить дела Аллаху Всевышнему. А питать злобу и стараться нанести вред мусульманину, а так же радоваться постигшим его бедам, является запрещенным».
Фатима бинти Мусанна, являвшаяся одной из женщин-аулия, жившая в Андалусии, всегда думала об Аллахе, и говорила: «Все, что кроме Тебя – пустое». Люди, не понимавшие ее состояния, называли ее «глупой» и «сумасшедшей». Однажды, когда она проходила мимо мечети, муэдзин этой мечети ударил ее палкой и стал оскорблять. Однако она прошла, ничего не сказав. Но в сердце ее, осталась обида.
Когда муэдзин, ударивший ее палкой, стал читать азан на утренний намаз, Фатима бинти Мусанна обратилась к Аллаху с мольбой за этого муэдзина, чтобы его не постигла беда, сказав: «О, Аллах! Не наказывай этого человека, который встав в конце ночи, когда все еще спят, призывает людей к поклонению Тебе, поминая Твое имя и имя, Твоего посланника. Прости его. И не подвергай его наказанию за то, что он меня обидел».
Наши предки сказали «Не смейся над бедой соседа, не то она придет к тебе следом». Поэтому нужно не радоваться беде другого человека, а оказать ему посильную помощь в ее преодолении.
Islam-Today
Читайте также:
-
История принятия Ислама сподвижника Халида ибн Валида - "меча Аллаха"
По словам Халида бин Валида (да будет доволен им Аллах): «Когда Аллах захотел мне блага, то Он внушил мне в сердце Ислам и подготовил мой разум (к этому). И я сказал (сам себе)...
-
«Ля иляха иллАллах» состоит из четырех слов, в чем смыл этого?
Вопрос: «Ля иляха иллАллах» состоит из четырех слов, в чем смыл этого?
Ответ: Некоторые ученые придерживаются следующего мнения: половина середины дня и ночи составляет четыре часа, и эти четыре слова, произнесенные в эти четыре часа, могут стать причиной принятия любой просьбы со стороны Создателя. Кто будет упоминать эти четыре слова и ночью, и днем, тот получит прощение от Всевышнего. По мнению других четыре слова, равны количеству ангелов, несущих их. Некоторые же это связывают с тем, что говорящий эти четыре слова искренне от сердца, будет полностью очищен от грехов.
-
Ад будет заполнен людьми и джиннами
Всевышний Аллах сотворил людей в прекраснейшем образе, украсил их разумом, волей и другими превосходными свойствами. Благодаря разуму и воле, мы способны различать правду от лжи, правильное от ошибочного, и в соответствии с этим направляем свою жизнь. В результате этого, мы или заслужим довольство нашего Господа, или будем подвергнуты наказанию. Всевышний Господь указал нам две дороги:«Разве Мы не наделили его двумя глазами, языком и двумя устами? Разве Мы не повели его к двум вершинам?»(Белед, 90:8-10; см. Инсан, 76:10).Одна из этих дорог ведет к добру, а другая – ко злу. Мы своим умом и по своей воле выбираем один из этих путей и соответственно ему форми-руем свой образ жизни. Вначале все люди были одной уммой верующих в единственного Аллаха
-
Какой водой нельзя совершать ритуальное омовение (тахарат)?
Конечно же, по исламу, который трепетно относится к вопросам чистоты и здоровья, к воде, которой мы берем омовение, существуют свои требования. По исламскому фикху, воду можно разделить на две категории: мутлак и мукайяд.
-
Единственный случай, когда женщине дозволено выщипывать брови
Я долгое время не знала, что в исламе запрещено выщипывать брови, и делала это. Теперь если я не буду их выщипывать, они выглядят как у волка, что очень портит внешность, как с этим быть? Можно ли выщипывать, не меняя форму брови?
-
Можно ли совершать намаз на голой земле?
Можно ли совершать намаз на голой земле? Есть ли такие места, в которых нельзя совершать намаз?
-
Дозволено ли мне продавать запретное, если я рискую потерять работу?
Салам алейкум! Подскажите, как поступить. Я рискую потерять работу. Я работаю в кулинарии, я мусульманка, а хозяева - нет...
-
Кто из пророков не упомянут в Коране?
Когда среди сынов Исраиля умножились бесчестия, Аллах дал им царя по имени Саддукий. А еще отправил к ним пророка, которого звали Исайя (Эшийя). Он должен был направлять свой народ по прямому пути, руководствуясь положениями Таурата. В эти годы произошло много важных событий. По воле Аллаха, на них напал правитель Вавилона Санджариб, у которого было шестьсот тысяч воинов.