Тому, кто после омовения прочитает это дуа, откроются 8 врат Рая

Холодная погода, снег, горячий чай, теплые одеяла, короткие дни и долгие ночи - это то, что приходит нам на ум, когда мы думаем о зиме. Зима для большинства из нас не является любимым временем года из-за холодной погоды и раннего захода солнца. Но пока многие из нас дрожат и жалуются на холодную погоду и темноту, наши праведные предшественники радовались наступлению зимы.

Имам Хасан аль-Басри (да будет милостив к нему Аллах) сказал: “Лучшее время года для верующего – зима. Ее ночи долги для молитвы, а дни коротки для поста”.

Аллах сделал зиму великой милостью для нас - мы можем поститься в эти короткие дни без какого-либо уменьшения награды, а также продолжительный промежуток времени между ночным и утренним намазами является удобным временем для совершения намазов тахаджуд.

Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Зима – трофей для набожных верующих”.

Каждый вид поклонения в холодную погоду дается с особым трудом. Трудно заставить себя встать из теплой постели, чтобы прочитать утренний намаз. Трудно поститься, потому что в холод организм нуждается в дополнительной энергии. Даже брать тахарат в холод становится особенно неудобно. Однако нельзя забывать, что там, где на пути Аллаха верующий встречает трудности, – его ждет особая награда.

Вот 8 достоинств омовения, благодаря которым вы с радостью будете практиковать этот вид поклонения даже в лютую стужу.

1. Искупление грехов.

“Грехи будут покидать тело того, кто станет совершать омовение должным образом, выходя даже из-под его ногтей” (Муслим).

«Тому, кто станет совершать омовение подобным образом, простятся его предыдущие грехи, а за его молитву и за то, что он пойдет в мечеть, человек получит дополнительную награду» (Муслим).

«Когда мусульманин совершает омовение, то, омывая лицо, смывает все грехи, которые совершают глаза, водой омовения или последними каплями этой воды. Омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, водой омовения или последними каплями воды. Омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, водой омовения или последними каплями воды. И так человек станет чистым от всех грехов» (Муслим).

2. Посланник Аллаха (мир ему) узнает верующих по следам от омовения.

Абу Хурайра, передал, что однажды Посланник Аллаха (мир ему) пришел на кладбище и обратился к его обитатетлям: «Мир вам, о пребывающие в обители верующих, мы же, если пожелает Аллах, присоединимся к вам, и я бы хотел, чтобы мы увидели наших братьев!»

Сподвижники спросили: «А разве мы не являемся твоими братьями, о посланник Аллаха?» Пророк (мир ему) ответил: «Вы - мои сподвижники, а моими братьями являются те, кто еще не пришел в этот мир».

Они спросили: «Как же мы узнаем тех членов твоей общины, которые еще не пришли в этот мир, о Посланник Аллаха?»

Пророк (мир ему) сказал: «Скажите мне, если у человека есть лошади с белыми звездами во лбу и белыми кольцами на ногах, которые находятся среди лошадей темной масти, разве не узнает он своих лошадей?»

Они сказали: «Конечно узнает, о Посланник Аллаха!»

Тогда Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, благодаря омовению они придут, сияя белыми звездами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах, а я уже буду ожидать их у водоема аль-Каусар» (Муслим).

В другом хадисе по этому поводу сказано: “В День Суда мои последователи будут называться аль-Гурр аль-Мухаджалун по причине следов от омовения” (Бухари и Муслим).

Слово “Гурр” использованное в этом хадисе, означает “сияние”. Часто применяется по отношению к лошадям, которые имеют белые, хорошо заметные пятна на голове. Предполагается, что лица верующих будут сиять от омовения в Судный День, что станет их отличительным знаком.

Слово “мухаджалун” тоже относится к белому окрасу лошадей, но теперь речь идет о передних и задних конечностях. То есть, описывая таким образом верующих, стоит понимать, что ноги и руки верующих также будут сиять в Судный День по причине совершения омовения.

Таким образом, тела мусульман, которые часто и тщательно совершали омовение, будут сиять в Судный День и по этим признакам Посланник Аллаха (мир ему) узнает их.

3. Тахарат – это сияние и мусульмане могут увеличить это сияние.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, моя община в Судный день будет созвана с излучающими свет (нур) лицами, руками и ногами от следов омовения. Кто может умножить этот свет, пусть делает это” (Бухари, Муслим).

4. Ангелы будут просить Аллаха о прощении за того, кто уснул с омовением.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “У головы того, кто проводит ночь в омовении, находится ангел, и когда человек будет ворочаться во сне, ангел обязательно скажет: «О Аллах, прости такого-то Твоего раба ибо он спал с омовением»”. (Табарани)

5. Те части тела, которые омывались в тахарате, будут украшены райскими украшениями.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “(В Раю) украшения верующего (покроют собой) те места, которые он омывал”. (Муслим).

6. Тахарат и дуа после него может стать причиной попадания в Рай.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: «Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник» (Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан 'абду-ху ва расулю-ху), - обязательно откроются восемь врат Рая, и войдёт он, через какие пожелает”.(Муслим)

7. Тахарат – признак веры.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “Никто не соблюдает омовение, кроме верующих” (Ибн Маджа)

8. Совершение омовения в тяжелых условиях стирает грехи верующего и возвышает его.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не указать ли вам на то, посредством чего Аллах стирает грехи и возвышает степени?» Сподвижники сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «Это - полное совершение омовения (вуду), невзирая на трудности, множество шагов (по направлению) к мечетям и ожидание (следующей) молитвы после предыдущей, и это будет для вас рибатом». (Муслим)

Трудности, о которых идет речь в этом хадисе, это, в том числе, совершение омовения холодной водой или в холодное время года. За это деяние Аллах вознаграждает как за службу в рибате. Рибатом раньше называлось отдаленное место, где несли службу воины-пограничники, которые первыми принимали на себя удар захватчиков во время набегов.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle