Вопрос.
Что означают слова, обращенные к Пророку (мир ему): «Скажи: “Воистину, я – такой же человек, как и вы”»?
Ответ.
Пророки многими свойствами отличаются от остальных людей, хотя по своей человеческой природе имеют много общего с другими потомками Адама. Если бы они ничем не отличались от других людей, то какой был бы смысл в их избранности? Пророки ‒ это избранные Всевышним из среды Своих рабов, пречистые люди, которым даровано пророчество и мудрость.
Божественная мудрость состоит в том, что пророку суждено оставаться человеком, чтобы остальные люди могли с легкостью общаться с ним, учиться у него всему необходимому и повторять за ним то, что он делает. Однако хотя они и остаются людьми, но это не мешает им обладать некоторыми особенностями.
Суждение о том, что у пророков нет никаких других свойств, кроме обычных человеческих качеств, имеющихся у каждого, это взгляд многобожников эпохи невежества. К примеру, народ Нуха говорил: «Пророки такие же люди, как и мы». А знатные люди его народа, которые не уверовали, сказали: «Мы видим, что ты – такой же человек, как и мы» (сура «Худ», аят 27).
Некоторые достоинства Пророка (мир ему)
Качества Пророка (мир ему) можно перечислить в таком порядке: сыдк (честность), таблиг (призыв), аманат (надежность), фатанат (прозорливость и безупречный ум) и исмат (безгрешность). Про них подробно изложено в книгах по акиде. Наш Пророк (мир ему) и с точки зрения человеческих качеств обладает высочайшими достоинствами. Вот некоторые из них:
Абу Хурайра передал такие слова нашего Пророка (мир ему): «Неужели вы считаете, что я вижу только перед собой? Клянусь Аллахом, не останется скрытой от меня ни степень вашего смирения, ни ваши поясные и земные поклоны, ибо, поистине, я вижу, что вы делаете, находясь у меня за спиной!» (Бухари и Муслим).
«Поистине, вижу я то, чего не видите вы, и слышу то, чего вы не слышите. Я слышу звуки, доносящиеся с небес. В небесах на каждые четыре исба' приходилось по одному ангелу, склонявшемуся пред Аллахом Всевышним в земном поклоне! Клянусь Аллахом, если бы знали вы то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много, и не наслаждались бы женщинами, а поднимались на горы и громкими голосами обращались бы к Всевышнему с мольбами о спасении!» (Ахмад ибн Ханбаль, Тирмизи, Ибн Маджа).
По поводу этого хадиса Абу Зарр говорил: «Мне захотелось стать каким-нибудь деревом, к которому кто-то прислонился».
От Йазида бин аль-Асама, да будет Аллах им доволен, передано: «Пророк (мир ему) никогда не зевал» (Бухари «История»).
Достопочтенная Аиша, да будет Аллах ею доволен, поведала: «Если один или два человека высокого роста шли рядом с ним, то наш Пророк (мир ему) казался выше их ростом. Когда же он отдалялся от них и начинал шагать в одиночку, то снова оказывался среднего роста» (Байхаки).
Некоторые исламские ученые говорили, что такого типа особенностей и чудес у Пророка (мир ему) насчитывалось до трех тысяч.
(Продолжение следует)
Из книги "Ответы на ложные толкования истинной религии"
Также по этой теме читайте:
Чудеса Пророка Мухаммада (мир ему) или история о том, как Салман аль-Фариси принял ислам
Подробное описание внешности Пророка Мухаммада (мир ему)
Почему Пророк (мир ему) просил Всевышнего отправить его в Ад?